Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Введение. Предмет специальной психологии
Введение. Предмет специальной психологии
Страница 4

- общие основы педагогики;

- теория обучения;

- теория и методика воспитания;

- социальная педагогика;

- педагогические технологии.

Сферами деятельности выпускников являются:

психодиагностика, психопрофилактика, психоконсультирование, психокорекция различных форм психологических нарушений у детей (стрессовые и конфликтные ситуации; проблемы обучения, воспитания, общения; проблемы семьи и педагогического коллектива; нарушения внимания, памяти; мышления, восприятия; неврозы и неврозоподобные состояния), а также работа с одаренными детьми.

Предполагаемые места работы выпускников:

1. Общеобразовательные учреждения (школы, детские сады).

2. Коррекционные учреждения (спец.школы и сады, реабилитационные, психологические центры).

3. Диагностические учреждения (психолого-медико-педагогические консультации, больницы).

4. Психологические консультации (бизнеса, маркетинга и т.п.).

В целом, научно-исследовательская (НИР) и практическая работа в сфере специальной психологии должна сегодня решать следующие актуальные задачи:

1. Выработка интегральной системымеждисциплинарных понятий, категориального аппарата для обозначения особенностей отклоняющегося развития у детей.

2. Создание единой классификации,типологии отклонений в развитии с учетом существующих в специальной и медицинской психологии.

3. Акцентирование исследований на умеренных девиациях (отклонениях психического развития),

особенно в форме различных вариантов психологической дезадаптации.

4. Изучение психологической микроструктуры возрастных и динамических кризисов

, являющихся информативной моделью формирования дезадаптивных проявлений.

5. Разработка интегрированных технологий психодиагностики и психокоррекции кризисных дезадаптаций.

6. Создание системы ранней абилитации и интеграции

детей с проблемами развития, особенно в возрасте до 3 лет.

7. Результатом комплексной НИР должно быть адекватное методологическое обеспечение создаваемой практической службы специальной психологии,

осуществляемое на новом уровне научных знаний.

8. Исследования ближайшего десятилетия в специальной психологии позволят создать теоретико-методологическую парадигму специальной психологии 21 века.

Как подчеркивает У.В. Ульенкова (2000) «в этой связи необходим соответствующий пересмотр целей, содержания, а также конкретных организационно-методических средств помощи детям».Поэтому особенно важно привлечение сегодня к НИР молодых аспирантов, практических специалистов и студентов коррекционных отделений пед.университетов к изучению данных актуальных проблем специальной психологии.

Страницы: 1 2 3 4 


Вопросы возрастной психологии в трудах зарубежных психологов
В конце XIX-начале XX в. как в Европе, так и в Америке при изучении теоретических проблем развития психики ребенка преобладал биологизаторского направления утверждали, что судьба ребенка определяется врожденными особенностями, и объясняли ...

Виды конфликтов.
1. По результату: продуктивный и деструктивный. Продуктивное общение управляет конфликтом, оно гибкое. Продуктивное общение приводит к разрешению конфликта и переводит отношения на новый уровень ( прогресс, развитие). Непродуктивное (де ...