Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Общая характеристика детей с ограниченными возможностями
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями
Страница 3

Патогенные факторы, действующие на плод в период внутриутробного развития. Это инфекции, физические и психические травмы, токсикозы беременности, интоксикации: неправильное питание матери, ее эндокринные заболевания, бесконтрольный прием лекарственных препаратов; резус-несовместимость плода и матери.

2.3 Приобретенные аномалии

А - Родовые (натальные) нарушения. Механические повреждения плода, внутримозговое кровоизлияние, асфиксия.

Б - Послеродовые (постнатальные) расстройства. Нейроинфекции (менингит, энцефалит, полиомиелит), черепно-мозговые травмы, сосудистые заболевания головного мозга.

2.4. Психогенные нарушения.

А - социально-психологические нарушения, вызываемые, например, неблагоприятными семейными условиями воспитания ребенка (что вызывает, в частности, "педагогическую запущенность").

В - индивидуально-психологические нарушения (как вторичное углубление психологических проблем, вызываемых самим ребенком); явления социальной и психической депривации; проблемы эмоционально-личностного развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Просветительская работа
Тренинг для родителей «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают ...

Трудовое воспитание как средство реабилитации дошкольников с ДЦП
Дети с ДЦП относятся к группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие "нарушение функций опорно-двигательного аппарата" носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое ...