Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные нарушения. Дети с нарушениями слуха
Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные нарушения. Дети с нарушениями слуха
Страница 3

Относительная бедность словарного запаса может сочетаться с неправильным усвоением и употреблением понятий; отмечается неточная артикуляция, невыразительная интонация, нарушения грамматического строя. Речевое развитие слабослышащих детей во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его активности, самостоятельности.

Невыраженные степени тугоухости не всегда своевременно замечаются окружающими. Речевые затруднения ребенка могут восприниматься как рассеянность, или как результат некоторых нарушений внимания, а также нарушений интеллекта. В результате такое неправильное отношение к ребенку со стороны окружающих вызывает у него отрицательное поведение (нерешительность, замкнутость, раздражительность и негативизм). Только слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости и обладающие развитой речью, могут учиться в массовой школе. Но и для них требуются дополнительные занятия, на которых уточняется произношение слов, оказывается помощь в овладении их звуковым составом.

В ряде случаев слабослышащие дети, неуспевающие в массовой школе, ошибочно направляются в специальные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи в школу для умственно отсталых школьников. Но и в условиях специальной школы они без специального обучения отстают в учебе, привыкают к своей неполноценности.

9. Методы исследования при нарушениях слуха

1. Разговорная и шепотная речь.

2. Камертональное исследование.

3. Аудиометрия.

Страницы: 1 2 3 


Проблемы дифференциальной диагностики синдрома раннего детского аутизма (РДА) от сходных состояний
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. РДА - наиболее тяжелая форма эмоциональных нарушений. Замечено, что аутизм встречается в 4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек. В некоторы ...

Фазы мыслительного процесса.
Исходным пунктом мыслительного пути является постановка вопроса. От формулировки вопроса зависит все направление мыслительной деятельности. Условием адекватной постановки вопроса является правильная констатация дефицита информации, искомо ...