4.Однозначность методики характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно того свойства, для анализа которого данная методика применяется (%).
6. Особенности тестирования
В психологии тестами называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные показатели степени развития изучаемых свойств.
1.Интеллектуальные тесты.
2.Межличностные тесты.
3.Практические тестовые задания.
4.Образные задания.
5.Вербальные тесты.
6.Процессуальные.
7.Достижения.
8.Психология состояний и свойств.
9.Проективные.
Особые требования к тестам:
1. Под их стандартизированностью понимается определенность ситуации, инструкции, способов вычисления и интерпретации результатов.
2. Социокультурная и возрастная адаптированность теста.
3. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
4. Ограниченное время выполнения тестового задания.
Норма теста – Это средний уровень психологического развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик. Существует эмпирическое правило, согласно которому минимум один раз в пять лет нормы теста, особенно интеллектуального должны пересматриваться. /Р.С. Немов., 1995/
Женщины в середине жизни
Хотя женщинам среднего возраста посвящено гораздо меньше исследований, чем мужчинам, для них середина жизни также часто является временем перехода и переоценки. Наряду с широкими индивидуальными различиями, в реакциях женщин на средний во ...
Метод анализа структуры управленческой деятельности.
Анализ структуры управленческой деятельности позволяет говорить о том, что результаты труда руководителя укладываются в параметрах тех объектов, на которые направлена его активность. Деятельность руководителя приводит к преобразованию уп ...
|