4.Однозначность методики характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно того свойства, для анализа которого данная методика применяется (%).
6. Особенности тестирования
В психологии тестами называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные показатели степени развития изучаемых свойств.
1.Интеллектуальные тесты.
2.Межличностные тесты.
3.Практические тестовые задания.
4.Образные задания.
5.Вербальные тесты.
6.Процессуальные.
7.Достижения.
8.Психология состояний и свойств.
9.Проективные.
Особые требования к тестам:
1. Под их стандартизированностью понимается определенность ситуации, инструкции, способов вычисления и интерпретации результатов.
2. Социокультурная и возрастная адаптированность теста.
3. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
4. Ограниченное время выполнения тестового задания.
Норма теста – Это средний уровень психологического развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик. Существует эмпирическое правило, согласно которому минимум один раз в пять лет нормы теста, особенно интеллектуального должны пересматриваться. /Р.С. Немов., 1995/
Первый год жизни
Повышенное беспокойство у детей первых месяцев жизни чаще всего возникает тогда, когда не удовлетворяются жизненно важные физиологические потребности в пище, сне, активности, освобождении кишечника, тепле, т.е., во всем том, что определяе ...
Теоретические и методологические основы когнитивной абилитации
развивающейся личности в процессе первичной социализации. Феноменология
когнитивных теорий в современной психологии
Существует множество различных когнитивных подходов, в своей работе я рассмотрю только некоторые из них на примере Дж. Келли, А.Бандуры, А. Бека, Л.Фестингера, А.Эллиса.
Социально-когнитивная теория личности, она выдвигает на первый план ...
|