4.Однозначность методики характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно того свойства, для анализа которого данная методика применяется (%).
6. Особенности тестирования
В психологии тестами называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные показатели степени развития изучаемых свойств.
1.Интеллектуальные тесты.
2.Межличностные тесты.
3.Практические тестовые задания.
4.Образные задания.
5.Вербальные тесты.
6.Процессуальные.
7.Достижения.
8.Психология состояний и свойств.
9.Проективные.
Особые требования к тестам:
1. Под их стандартизированностью понимается определенность ситуации, инструкции, способов вычисления и интерпретации результатов.
2. Социокультурная и возрастная адаптированность теста.
3. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
4. Ограниченное время выполнения тестового задания.
Норма теста – Это средний уровень психологического развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик. Существует эмпирическое правило, согласно которому минимум один раз в пять лет нормы теста, особенно интеллектуального должны пересматриваться. /Р.С. Немов., 1995/
Психологические идеи В. Джеймса
Вильям Джеймс (1842-1910), американский психолог, создатель первой американской лаборатории, основатель американского направления в функционализме, созданном австрийским психологом Ф. Брентано и конкурирующем со структурализмом Э. Титчине ...
Немецкая эмпирическая психология в XIX в. концепция И. Ф. Гербарта
И. Ф. Гербарт( 1776-1841), основоположник немецкой эмпирической психологии, выдвигает следующие положения о природе человека.
1. Предметом любого психологического исследования являются факты сознания, а методами их изучения - наблюдение ...
|