Психология » Диагностика и развитие творческих способностей подростков » Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Страница 2

Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех ответов. Количество ответов может не совпадать с количеством «троек слов», так как в одних случаях испытуемые могут дать несколько ответов, а в других – не дать ни одного.

Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих аналогов в типовом перечне) ответов.

Используя процентильную шкалу, построенную для этих индексов и показателя «количество ответов» (индекса продуктивности), можно определить место данного человека относительно контрольной выборки и, соответственно, сделать вывод о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности.

Методики предназначены для школьников в возрасте от 8 до 17 лет.

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №16 г. Магнитогорска; сроки проведения исследования – сентябрь – декабрь 2009г. Выборку составили 15 учащихся (возраст 11 – 12 лет).

Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в школьных кабинетах. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

Исследования проводилось в несколько этапов:

· Первый этап: ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); (Приложение №1)

· Второй этап: ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994); (Приложение №2)

· Третий этап: Занятия по программе «Развитие творческих способностей младших подростков.» (Приложение№3)

· Четвертый этап: ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); (Приложение №1)

· Пятый этап: ДИАГНОСТИКА

НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994); (Приложение №2)

· Шестой этап: количественный и качественный анализ полученных данных

По результатам проделанной работы мною была составлена анализ - таблица о результатах обследования развития творческого мышления учащихся 5 класса. Из анализа - таблицы можно увидеть, что в целом уровень развития креативности за период сентябрь – декабрь 2009 г. вырос.

Сентябрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Сентябрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Декабрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Декабрь 2009 г. ТЕСТ ИЗМЕРЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПО ВИЛЬЯМСУ

значение индекса оригинальности

значение индекса уникальности

значение индекса оригинальности

значение индекса уникальности

значение индекса оригинальности

значение индекса уникальности

значение индекса оригинальности

значение индекса уникальности

01

0,63

3

0,51

2

0,86

5

0,69

3

02

0,81

6

0,60

2

0,98

10

0,81

4

03

0,62

2

0,77

3

0,83

7

0,83

4

04

0,75

3

0,59

2

0,89

6

0,76

3

05

0,72

0

0,58

1

0,95

23

0,82

3

06

0,59

2

0,91

3

0,77

7

0,96

4

07

0,87

4

0,65

2

0,94

11

0,76

3

08

0,66

1

0,73

3

0,83

7

0,88

3

09

0,79

5

0,69

2

0,97

7

0,78

3

10

0,82

7

0,72

3

0,96

5

0,85

4

11

0,74

5

0,85

4

0,84

10

0,97

5

12

0,63

3

0,76

3

0,79

6

0,84

3

13

0,71

6

0,61

1

0,89

6

0,80

4

14

0,77

6

0,73

3

0,95

11

0,81

4

15

0,68

4

0,61

1

0,88

10

0,78

3

Страницы: 1 2 3


Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Основными методами исследования творческих способностей являлись: метод психометрического тестирования, метод корреляционного анализа. Метод психометрического тестирования – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие полу ...

Характеристика типовой программы развития и коррекционного обучения дошкольников с ЗПР
Цель программы - подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языков ...