| Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех ответов. Количество ответов может не совпадать с количеством «троек слов», так как в одних случаях испытуемые могут дать несколько ответов, а в других – не дать ни одного. 
 Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих аналогов в типовом перечне) ответов. 
 Используя процентильную шкалу, построенную для этих индексов и показателя «количество ответов» (индекса продуктивности), можно определить место данного человека относительно контрольной выборки и, соответственно, сделать вывод о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности. 
 Методики предназначены для школьников в возрасте от 8 до 17 лет. 
 Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №16 г. Магнитогорска; сроки проведения исследования – сентябрь – декабрь 2009г. Выборку составили 15 учащихся (возраст 11 – 12 лет). 
 Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в школьных кабинетах. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания. 
 Исследования проводилось в несколько этапов: 
 · Первый этап: ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ 
 (методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); (Приложение №1) 
 · Второй этап: ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
 (методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994); (Приложение №2) 
 · Третий этап: Занятия по программе «Развитие творческих способностей младших подростков.» (Приложение№3) 
 · Четвертый этап: ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ 
 (методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); (Приложение №1) 
 · Пятый этап: ДИАГНОСТИКА
 НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
 (методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994); (Приложение №2) 
 · Шестой этап: количественный и качественный анализ полученных данных 
 По результатам проделанной работы мною была составлена анализ - таблица о результатах обследования развития творческого мышления учащихся 5 класса. Из анализа - таблицы можно увидеть, что в целом уровень развития креативности за период сентябрь – декабрь 2009 г. вырос.    |  | Сентябрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ  | Сентябрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ  | Декабрь 2009 г. ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ  | Декабрь 2009 г. ТЕСТ ИЗМЕРЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПО ВИЛЬЯМСУ  |   |  | значение индекса оригинальности  | значение индекса уникальности  | значение индекса оригинальности  | значение индекса уникальности  | значение индекса оригинальности  | значение индекса уникальности  | значение индекса оригинальности  | значение индекса уникальности  |   | 01  | 0,63  | 3  | 0,51  | 2  | 0,86  | 5  | 0,69  | 3  |   | 02  | 0,81  | 6  | 0,60  | 2  | 0,98  | 10  | 0,81  | 4  |   | 03  | 0,62  | 2  | 0,77  | 3  | 0,83  | 7  | 0,83  | 4  |   | 04  | 0,75  | 3  | 0,59  | 2  | 0,89  | 6  | 0,76  | 3  |   | 05  | 0,72  | 0  | 0,58  | 1  | 0,95  | 23  | 0,82  | 3  |   | 06  | 0,59  | 2  | 0,91  | 3  | 0,77  | 7  | 0,96  | 4  |   | 07  | 0,87  | 4  | 0,65  | 2  | 0,94  | 11  | 0,76  | 3  |   | 08  | 0,66  | 1  | 0,73  | 3  | 0,83  | 7  | 0,88  | 3  |   | 09  | 0,79  | 5  | 0,69  | 2  | 0,97  | 7  | 0,78  | 3  |   | 10  | 0,82  | 7  | 0,72  | 3  | 0,96  | 5  | 0,85  | 4  |   | 11  | 0,74  | 5  | 0,85  | 4  | 0,84  | 10  | 0,97  | 5  |   | 12  | 0,63  | 3  | 0,76  | 3  | 0,79  | 6  | 0,84  | 3  |   | 13  | 0,71  | 6  | 0,61  | 1  | 0,89  | 6  | 0,80  | 4  |   | 14  | 0,77  | 6  | 0,73  | 3  | 0,95  | 11  | 0,81  | 4  |   | 15  | 0,68  | 4  | 0,61  | 1  | 0,88  | 10  | 0,78  | 3  |  
 
 Образы мужских и женских достоинств и пороков у молодежи Китая. Менталитет отдельных народов и различия в этических системахПроводятся исследования, позволяющие определить специфику менталитета отдельных народов. Сформулированные в настоящее время принципы и методология позволяют не ограничиваться, как прежде, феноменологическими описаниями, а приходить к дост ...
 Содержание и особенности Я-концепцииПервым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...
 |