|  
 А. Бэн (1818-1903) является представителем третьего, завершающего этапа в развитии ассоцианизма. В его теории наблюдается ряд отступлений от положений предыдущего этапа, в частности понимание ассоциации как творческого процесса, учение о накоплении опыта с помощью метода проб и ошибок и др. А. Бэн выдвигает следующие идеи ассоциативной психологии. 
 1. Рассмотрение процессов сознания через их связь с телесной организацией и изучение тех явлений и уровней психической жизни, которые имеют непосредственную и очевидную связь с физиологической составляющей организма и минимально зависят от сознания. Такими феноменами человеческой психики являются рефлексы, навыки и инстинкты. Раньше этим феноменам не придавалась столь серьезного значения, и заслуга А. Бэна в том, что он сделал эти явления предметом глубокого изучения, расширив тем самым область изучения психологии, которая раньше сводилась исключительно к изучению феноменов сознания. 
 2. Метод исследования - наблюдение и на его основе описание фактов. 
 3. Произвольные движения рассматриваются как спонтанные и имеют причину происхождения в активности нервной системы. С введением область изучения понятия спонтанности возникает понятие творческой активности, 
 4. Путь образования навыка лежит через ассоциацию между каким-либо движением, совершенным организмом, и чувством, вызванным этим движением. Механизм формирования навыка сводится к возникновению ассоциации и ее закреплению с помощью селекции ощущений, т. е. отсева неподходящих и сохранения подходящих из всех присутствующих в опыте ощущений методом проб и ошибок. 
 5. Учение об ассоциациях Бэнэ является главным пунктом его отхода от классического ассоцианизма, так как вводится понятие творческой ассоциации как способности ума составлять новые комбинации, отличные от тех, которые были сформированы опытным путем. Изменяется само понятие ассоциации, ранее объясняемое как комбинация прежних впечатлений. 
 
 
 Опытно-практическая работа по изучению особенности      самооценкт в
младшем школьном возрасте. Диагностика самооценки младших
школьниковНаше исследование проводилось в школе №967 Северо-Восточного Административного Округа во 2 «Б» классе. Возраст детей 7-9 лет. В классе 21 учащийся. 
Цель : изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста. 
Объект исслед ...
 Управление конфликтами, посредничество в конфликтахРазработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. В [7] рассматриваются пути решения конфли ...
 |