Психология » Гештальт-терапия. Гештальт-группы » История создания гештальт-терапии
История создания гештальт-терапии
Страница 3

Следующий основной закон гештальт-психологии - ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

(англ. wholeness of perception) – это свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы (например, тыльная часть предмета).

Закон развития целого после Лейпцигской школы разрабатывался в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, «описательной психологии» В.Дилыпея, гуманистической психологии и др.

ПРЕДМЕТНОСТЬ – это способность человека воспринимать мир не в отдельных, не связанных друг с другом ощущениях, а предметах, четко очерченных и обладающих устойчивостью, которые вызывают эти ощущения.

Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, которые опираются на общественно выработанные формы взаимодействия с внешними предметами.

КОНСТАНТНОСТЬ - способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету, величине и других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия. В исследованиях были обнаружены многочисленные факторы, которые могут влиять на эффекты константности восприятия, например фиксированная установка.

КАТЕГОРИАЛЬНОСТЬ – обобщение, т.е. каждый предмет обозначается словом-понятием и относится к какой-то группе или классу и предметы в этой группе соотносятся друг с другом по каким-то определенным признакам, которые улавливаются в общем понятии данной группы. Другими словами категориальность – это способность к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих более или менее очерченные и устойчивые границы. При этом четкость данных границ тесно связана с перцептивными задачами, решаемыми индивидом.

На основании представленных в данной главе основных законов гешталь-психологии начала зарождаться гештальт-терапия.

Страницы: 1 2 3 


Комплексный подход к проблеме оказания коррекц. Помощи детям с откл-ми в развитии
Оказание ранней коррекционной помощи возможно в системе специальных коррекционных учреждений в рамках кратковременного пребывания, индивидуальной помощи или функционирования медико-психолого-консультативной помощи. Принимают участие врач ...

Экспериментальное исследование особенностей творческих способностей и воображения младших школьников. Организация, методы и методики исследования
Цель экспериментального исследования - практическим путем выявить особенности развития воображения и творческих способностей младших школьников по сравнению с детьми более младшей возрастной группы, а именно - по сравнению с детьми старше ...