Психология » Гендерные особенности профессионального отбора менеджеров » Зависимость комплекса профессионально значимых свойств менеджера по работе с персоналом от его пола. Описание методики экспертных оценок профессионально значимых свойств
Зависимость комплекса профессионально значимых свойств менеджера по работе с персоналом от его пола. Описание методики экспертных оценок профессионально значимых свойств
Страница 2

Содержание третьего этапа составляет анализ оценок, полученных претендентом по всему списку профессионально важных качеств, и вынесение заключения о его профессиональной пригодности. Учитываются результаты собеседования и психологического тестирования (как количественная оценка, так и качественная интерпретация). По итогам анализа всех данных обследования делается заключение о профессиональной пригодности претендента.

В ходе окончательной беседы с претендентом определяется конкретная менеджерская специализация. В итоге претендент получает протокол психологического обследования, который позже доводится до сведения профконсультанта, решающего вопрос о направлении претендента на обучение менеджерским профессиям.

Для определения профессиональной пригодности претендентов используется ряд методик, каждая из которых измеряет профессионально важные качества.

Таблица 3 – Методики для определения проф. пригодности

Наименование

методики

Измеряемое качество

Биографическая анкета

Социально-биографические характеристики (семейное положение, дети, условия жизни, материальное положение и др.); этапы предыдущей трудовой деятельности; опыт руководящей деятельности

Психогеометрический тест

Форма личности; типичные особенности поведения; стиль руководства; поведение в стрессе

Опросник темперамента Белова

Соотношение (в %) всех типов темперамента и преобладающий тип темперамента; стрессоустойчивость; работоспособность; степень общительности

Методика Смишека

Особенности характера; выраженные акцентуации; умение подать себя; показатель активности

Методика Спилбергера

Эмоциональная устойчивость; тревожность как личностная особенность и как психическое состояние; стрессоустойчивость

Методика КОТ

Особенности мышления; аналитические способности

Методика изучения самоотношения (МИС)

Особенности самоотношения: цельность личности, саморуководство, самоконтроль, самоуверенность, самопринятие, самоценность, самообвинение, внутренняя конфликтность

Методика локус-контроля

Локализация контроля личности в разных жизненных сферах; показатель интернальности; степень уверенности в себе

Типологический опросник Майерс-Бриггс

Особенности личности: точность, принципиальность, исполнительность, аккуратность, добросовестность, умение брать на себя ответственность, стиль руководства, объективность, стремление к общению

Беседа с претендентом на должность менеджера по персоналу состоит из следующих тезисов:

- прошлая трудовая деятельность;

- профессиональный опыт претендента;

- профессиональные знания, умения, навыки;

- мотивы выбора нынешней специализации;

- личностные особенности (самооценка); уровень притязаний;

- ситуации успеха и неудачи в прошлом;

- уровень интеллектуального развития;

- деловые качества (ответственность, добросовестность, нициативность, самостоятельность и др.)

Страницы: 1 2 


Содержание, задачи и средства физвоспитания дошк-в с ДЦП
Основной задачей физического воспитания детей с ДЦП является развитие и нормализация движений. Неправильное двигательное развитие ребенка с ДЦП начинается с неправильного положения его головы, шеи и спины. Поэтому при развитии двигательны ...

Россия на пути к интеграции. Модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии
Многолетняя опытно-экспериментальная работа доказала, что наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции детей с отклонениями в развитии располагают комбинированные образовательные учреждения - учрежде ...