|
Содержание третьего этапа составляет анализ оценок, полученных претендентом по всему списку профессионально важных качеств, и вынесение заключения о его профессиональной пригодности. Учитываются результаты собеседования и психологического тестирования (как количественная оценка, так и качественная интерпретация). По итогам анализа всех данных обследования делается заключение о профессиональной пригодности претендента.
В ходе окончательной беседы с претендентом определяется конкретная менеджерская специализация. В итоге претендент получает протокол психологического обследования, который позже доводится до сведения профконсультанта, решающего вопрос о направлении претендента на обучение менеджерским профессиям.
Для определения профессиональной пригодности претендентов используется ряд методик, каждая из которых измеряет профессионально важные качества.
Таблица 3 – Методики для определения проф. пригодности |
Наименование
методики |
Измеряемое качество | |
Биографическая анкета |
Социально-биографические характеристики (семейное положение, дети, условия жизни, материальное положение и др.); этапы предыдущей трудовой деятельности; опыт руководящей деятельности | |
Психогеометрический тест |
Форма личности; типичные особенности поведения; стиль руководства; поведение в стрессе | |
Опросник темперамента Белова |
Соотношение (в %) всех типов темперамента и преобладающий тип темперамента; стрессоустойчивость; работоспособность; степень общительности | |
Методика Смишека |
Особенности характера; выраженные акцентуации; умение подать себя; показатель активности | |
Методика Спилбергера |
Эмоциональная устойчивость; тревожность как личностная особенность и как психическое состояние; стрессоустойчивость | |
Методика КОТ |
Особенности мышления; аналитические способности | |
Методика изучения самоотношения (МИС) |
Особенности самоотношения: цельность личности, саморуководство, самоконтроль, самоуверенность, самопринятие, самоценность, самообвинение, внутренняя конфликтность | |
Методика локус-контроля |
Локализация контроля личности в разных жизненных сферах; показатель интернальности; степень уверенности в себе | |
Типологический опросник Майерс-Бриггс |
Особенности личности: точность, принципиальность, исполнительность, аккуратность, добросовестность, умение брать на себя ответственность, стиль руководства, объективность, стремление к общению |
Беседа с претендентом на должность менеджера по персоналу состоит из следующих тезисов:
- прошлая трудовая деятельность;
- профессиональный опыт претендента;
- профессиональные знания, умения, навыки;
- мотивы выбора нынешней специализации;
- личностные особенности (самооценка); уровень притязаний;
- ситуации успеха и неудачи в прошлом;
- уровень интеллектуального развития;
- деловые качества (ответственность, добросовестность, нициативность, самостоятельность и др.)
Выводы
Сравнение результатов первого и второго эмпирического исследований позволяет сделать следующие выводы:
1. Описанные в литературе закономерности трансформации образа памяти на стадии хранения не являются универсальными. Существует специфи ...
Оформление возрастной психологии в самостоятельное направление
На протяжении многих веков изучение психического развития ребенка и создание концепций воспитания осуществлялось в русле философии (Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локк. А. Бэн идр.} и естествознания, изучавшего ребенка с точки зрения ф ...
|