| 
										
										  
 Приложение 1 
 1. 
 Как понять, что ваш ребенок думает о самоубийстве.   - У него депрессия, и он целыми днями лежит, плачет, ничего не ест и ни с кем не хочет разговаривать. В таком случае не стоит добиваться ответа на вопрос «Что случилось?». Скажите ребенку о том, что, если он захочет поговорить с вами, вы всегда готовы выслушать и понять его, даже если он признается в чем-то страшном, неприятном, постыдном. Старайтесь не оставлять его без присмотра. Очень важен тактильный контакт: погладьте его, обнимите, поцелуйте.
  - Он часто говорит о том, что всем стало бы легче, если бы он исчез. Необходимо доказать ему обратное, и поговорить о вашей любви к нему и о других конкретных людях, которым он дорог.
    
4. Ребенок перестал смотреться в зеркало и не стесняется в выражениях, называет себя «уродом», «тупым», «жирным» и т.д. Не нужно убеждать его в том, что он красавец, лучше приведите в пример известных людей, которые добились успеха и признания с таким же длинным носом или полными ногами.   - Он потерял интерес ко всему, что раньше занимало его.
    
6. Он посещает сайты, посвященные суициду. Необходимо открыто обсудить с ребенком тему самоубийства. 
 7. Ребенок спрашивает у вас или других близких, смогли бы вы (они) покончить жизнь самоубийством. В этом случае честно поделитесь с ним своим отношением к суициду и выскажите опасения по поводу намерений ребенка. 
 8. Он причиняет себе физическую боль и наносит вред – делает порезы на теле, вырывает волосы – под тем предлогом, что хочет лучше узнать себя. Это очень опасная ситуация, возможно, даже попытка суицида, от которой ребенка удержал страх физической боли. Поговорите с ним о своих подозрениях, предложите вместе обратиться к психологу. 
 9. Он интересуется последствиями передозировки тех или иных лекарств или спрашивает, что будет, если человек спрыгнет с седьмого этажа. Расскажите о мучениях, которые ждут человека в том или ином случае, и обязательно выясните, почему для него важен ответ на этот вопрос.   - Ребенок спрашивает, как долго вы переживали бы, если бы он вдруг умер. В таком случае скажите ему о том, что это самое страшное, что может с вами случиться в жизни.
    
Приложение 2 
 Тест Басса-Дарки (модифицированный) 
 Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия. Возраст: Любой 
 В данной модификации исключена шкала “Чувство вины“, убраны двойные отрицания, упрощены формулировки, дана текстовая (популярная) интерпретация. 
 Назначение теста 
 Диагностика различных форм агрессивного поведения. 
 Инструкция к тесту 
 Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, отметьте в бланке номер вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы). 
 Тестовый материал: 
 1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 
 2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет 
 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 
 4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу. 
 5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива. 
 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной. 
 7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны. 
 8. Мне не раз приходилось драться. 
 9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. 
 10. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. 
 11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся. 
 12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю. 
 13. Я думаю, что многие люди не любят меня. 
 14. Я требую, чтобы люди уважали мои права. 
 15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 
 16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу. 
 17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка. 
 18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор. 
 19. Меня легко обидеть. 
 20. Многие люди мне завидуют. 
 21. Если я злюсь, я могу выругаться. 
 22. Если не понимают слов, я применяю силу. 
 23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его. 
 24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся. 
 25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать. 
 Ключ к тесту:    |  
 Шкалы   |   
 Вопросы   |     |  
 Ф   |   
 1   |   
 8   |   
 15   |   
 22   |     |  
 К   |   
 2   |   
 9   |   
 16   |   
 23   |     |  
 Р   |   
 3   |   
 10   |   
 17   |   
 24   |     |  
 Н   |   
 4   |   
 11   |   
 18   |   
 25   |     |  
 О   |   
 5   |   
 12   |   
 19   |    |     |  
 П   |   
 6   |   
 13   |   
 20   |    |     |  
 С   |   
 7   |   
 14   |   
 21   |    |     
 
										 
										Психогенное влияние
болезни на психику 
	 
Следует признать, что интоксикационные воздействия на центральную нервную систему наблюдаются лишь при некоторых соматических заболеваниях, тяжелом их течении и специфическими для клиники внутренних болезней не являются. Основной же формо ...
	 Что такое личность? 
	 
Немного найдется в языке слов, действующих на широкую публику столь зачаровывающе, как «личность». Хотя оно используется в разных смыслах, можно говорить о двух основных. В первом случае этот термин относится к своего рода умелости или ло ...
	 
										 |