Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе было проведено тестирование с испытуемыми, в рамках которого применялись четыре методики: характерологический тест Шмишека; тест Спилбергера-Ханина на выявление тревожности; методика диагностики межличностных отношений Лири; опросник Басса-Дарки на выявление агрессии.
На втором этапе тестирование родителей учащихся "Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (автор Р.В. Овчарова).
Перейдем к анализу методик.
Характерологический тест Шмишека
Результаты диагностики.
Общие результаты по диагностике акцентуаций личности по всей группе представлены в Приложении А. (Таблица 2.1)
№ n/n |
Тип акцентуации |
Кол-во человек в % |
1. |
Демонстративная |
53 |
2. |
Застревающая |
6 |
3. |
Педантическая |
6 |
4. |
Возбудимая |
60 |
5. |
Гипертимная |
60 |
6. |
Дистимическая |
0 |
7. |
Тревожная |
6 |
8. |
Экзальтированная |
40 |
9. |
Эмотивная |
33 |
10. |
Циклотимическая |
53 |
Графически это представлено на рисунке 2.1.
Анализ полученных результатов.
В результате исследования установлено, что у большинства группы учащихся (9 человек) преобладает количество баллов по шкалам "возбудимость" и "гипертимность" (60%). Анализ общих табличных данных позволяет сделать вывод, что данной группе учащихся свойственна большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность. Большое стремление к самостоятельности может служить у них источником конфликта. Для них характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности. Они нередко могут трудно переносить условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество. Также для данной группы характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.
Тест Спилбергера-Ханина
Результаты диагностики.
№
n/n |
Испытуемый |
Ситуативная тревожность
(баллы) |
Уровень тревожности |
1. |
Оксана Р. |
39 |
средний |
2. |
Светлана К. |
42 |
средний |
3. |
Виктория С. |
44 |
средний |
4. |
Александр К. |
36 |
средний |
5. |
Дамир А. |
44 |
средний |
6. |
София Ш. |
41 |
средний |
7. |
Вадим Р. |
52 |
высокий |
8. |
Александр Н. |
38 |
средний |
9. |
Вячеслав М. |
43 |
средний |
10. |
Алексей Г. |
53 |
высокий |
11. |
Анна В. |
42 |
средний |
12. |
Мария Н. |
39 |
средний |
13. |
Алена Д. |
40 |
средний |
14. |
Павел Ш. |
34 |
средний |
15. |
Игорь Б. |
49 |
высокий |
Виды конфликтов
Конфликт — это столкновение, он возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и же ...
Введение.
В последние годы одним из наиболее активно развивающихся направлений в исследованиях памяти является корреспондентный подход (Нуркова, Бернштейн, 2006). Исследователи, работающие в рамках данного подхода, концентрируют свое внимание на ан ...
|