Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Методика №1.

Методика исследования особенностей воображения на основе теста Е. Торренса "Неполные фигуры".

Данные диагностики младших школьников по 1-й методике приведены в таблице №1 Приложения (в), данные диагностики старших дошкольников, составивших контрольную группу, по 1-й методике приведены в таблице №2 Приложения (г).

Далее проведем сравнительный анализ результатов диагностики по 1 - й методике. Сопоставим процентное распределение детей двух групп по уровням развития воображения по результатам 1-й методики:

Процентное распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням развития воображения по результатам 1-й методики

Таблица 1

Показатели

Уровни развития воображения

1

2

3

4

5

6

Контрольная группа (старшие дошкольники)

Кол-во чел.

3 чел.

7 чел.

5 чел.

0 чел.

0 чел.

0 чел.

%

20%

46,7%

33,3%

0%

0%

0%

Экспериментальная группа (младшие школьники)

Кол-во чел.

0

0

6

5

4

0

%

0

0

40%

33,3%

26,7%

0

По данным таблицы 1 построен график, наглядно отражающий разницу в уровне развития воображения и творческих способностей детей двух групп:

Рисунок 1.

Распределение детей двух групп по уровням развития воображения и творческих способностей по результатам методики №1

Итак, по данной методике старшие дошкольники продемонстрировали невысокий уровень развития воображения. К высоким 4-му, 5-му, 6-му уровням не был отнесен ни один ребенок из контрольной выборки.

Большая часть испытуемых контрольной группы (46,7%) была отнесена ко 2-му уровню развития воображения.

В качестве наглядного примера приведем работы старших дошкольников, отнесенные к низкому, 2-му уровню:

Рисунок 2.

2-й

Уровень характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением большего числа деталей как внутри основного контура, так и за его пределами.

Треть детей контрольной группы (33,3%) была отнесена к третьему уровню развития воображения, для которого характерно возникновение вокруг основного изображения "поля вещей", т.е. предметной оформленности окружающей среды, наблюдается изменение масштабов

изображения за счет использования заданной тест-фигуры в качестве какой-либо крупной детали целостного изображения, но в то же время, выступая в качестве деталей изображения, геометрическая фигура продолжает занимать в нем центральное положение.

И, наконец, 20% детей старшего дошкольного возраста были отнесены к самому низкому уровню развития воображения.

В качестве наглядного примера приведем работы старших дошкольников, отнесенные к самому низкому, 1-му уровню:

Рисунок 3

Страницы: 1 2 3


Диагностическая и функциональная школы социальной работы.
План: 1. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы. 2. «Медицинская модель» социальной работы. 3. Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия. 4. Теоретические взгляды функциональной школы с ...

Добро пожаловать!
Тебе, стремящемуся к самореализации… Цивилизационный процесс, атака разнообразных новшеств и вариантов, небывалые интеллектуальные достижения, свежие идеи и новая культура, открывающие умы людей, изменяют направленность нашего образа жиз ...