Психология » Когнитивная абилитация в системе психосоциальной практики » Мотивация использования когнитивной абилитации в практике социальной работы
Мотивация использования когнитивной абилитации в практике социальной работы
Страница 2

«Абилитация как процесс наращивание психокультурных потенциалов личности связан с освоением нового опыта. Опыт служит важнейшим источником учебного познания. В данном случае речь идёт об интерактивной модели организации игровой деятельности в практике коррекционно-образовательной деятельности, которая может быть представлена как смена ряда этапов:

1. Конкретный опыт: на занятие социальный работник организует игровое действие в зависимости от цели и проблемы клиента.

2. Рефлексия: после проигрывания участники делятся своими эмоциями и мыслями относительно того, что происходило в игре.

3. Концептуализация опыта: социальный работник выводит группу на формулирование закономерностей, особенностей обсуждаемого вопроса.

4. Активное экспериментирование: выработка примерного плана дальнейшей деятельности в схожей ситуации» [18, с.16].

Исходя из выше сказанного, можно отметить, каких целей можно достичь в ходе коррекционно-образовательной программы по абилитации психокультурного потенциала развивающейся личности:

1. Ознакомление – знакомство с основными понятиями и процедурами в данном виде социальной активности.

2. Освоение основ – способность пересказать, описать основные понятия и процедуры в данной области социального функционирования.

3. Овладение – успешное применение основных понятий и процедур в данном виде социального функционирования.

4. Полное усвоение – успешное применение основных понятий и процедур в данной сфере социального функционирования, а также помощь другим в закреплении и освоении знаний и умений.

Одной из ключевых задач абилитационных программ является возвращение личности способности к культивированию собственной психики: развитие пластичности психики.

Вывод

Таким образом, результаты исследования по первой главе даёт основание говорить, что использование когнитивной абилитации личности учащегося позволяет вовремя предупредить дефицитарное развитие личности. Данная работа направлена на развитие не сформировавшимся в процессе первичной социализации (нормативным для данного возраста) рефлексивным навыкам и не развитом психокультурном потенциале.

Страницы: 1 2 


Развитие дошкольников с нарушениями зрения в разных видах деятельности
К детям с нарушением зрения относятся слепые дети с полным отсутствием зрения и дети с остаточным зрением при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу. Слабовидящие дети со снижением зрения от 0,05 до 0,2 на лучше вид ...

Приложения
Приложение 1 1. Как понять, что ваш ребенок думает о самоубийстве. У него депрессия, и он целыми днями лежит, плачет, ничего не ест и ни с кем не хочет разговаривать. В таком случае не стоит добиваться ответа на вопрос «Что случилось?» ...