- такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством [17];
- как явление создающее весьма сложную психологическую атмосферу в любом социально-педагогическом коллективе, молодежном особенно, как трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями как критическую ситуацию, то есть ситуацию невозможности реализации субъектом внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр. [7];
- как внутреннюю борьбу порождающую внешние, объективно данные противоречия [23];
- как состояние, рождающее неудовольствие целой системой мотивов [17];
- как противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения [34].
В педагогической литературе чаще обсуждаются предотвращение, ослабление, разрешение конфликтов реже - управление ими.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в течение длительного времени отсутствовали единые взгляды на природу и причины возникновения конфликтов; не признавался сам факт существования противоречий и конфликтов; само наличие конфликтов воспринималось как негативное явление, мешающее нормальному функционированию педагогической системы и вызывающее ее структурные нарушения.
Конфликты могут инициироваться не только объективными, но и субъективными условиями. К объективным обстоятельствам относится, то, что существует более или менее независимо от педагогического процесса, и что создает потенциальную возможность конфликта.
Субъективные условия составляют уровень воспитанности и развития студентов, осознание степени конфликтности ситуации ее участниками, их морально-ценностные ориентации.
Дистантное консультирование
1. Телефонное консультирование.
2. Консультативная переписка.
Консультативная психология трактуется как раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования). Консультативная пси ...
Гендерные различия в склонности к девиантному поведению подростков
Из проведенного исследования, сравнив данные мальчиков и девочек, полученные при помощи опросника «Склонность к отклоняющемуся поведению», мы получили следующие результаты, которые представили в виде диаграмм.
Рисунок 9 - Склонность к ...
|