- такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством [17];
- как явление создающее весьма сложную психологическую атмосферу в любом социально-педагогическом коллективе, молодежном особенно, как трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями как критическую ситуацию, то есть ситуацию невозможности реализации субъектом внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр. [7];
- как внутреннюю борьбу порождающую внешние, объективно данные противоречия [23];
- как состояние, рождающее неудовольствие целой системой мотивов [17];
- как противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения [34].
В педагогической литературе чаще обсуждаются предотвращение, ослабление, разрешение конфликтов реже - управление ими.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в течение длительного времени отсутствовали единые взгляды на природу и причины возникновения конфликтов; не признавался сам факт существования противоречий и конфликтов; само наличие конфликтов воспринималось как негативное явление, мешающее нормальному функционированию педагогической системы и вызывающее ее структурные нарушения.
Конфликты могут инициироваться не только объективными, но и субъективными условиями. К объективным обстоятельствам относится, то, что существует более или менее независимо от педагогического процесса, и что создает потенциальную возможность конфликта.
Субъективные условия составляют уровень воспитанности и развития студентов, осознание степени конфликтности ситуации ее участниками, их морально-ценностные ориентации.
Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...
Обработка и анализ результатов
1. Рассчитать среднюю оценку каждого свойства для обследованной группы испытуемых. Выписать свойства, признанные необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2), и установить их иерархию.
2. Вычислить среднюю оценку для каждой группы свойств и ...
|