Психология » Анализ основных социально-педагогических конфликтов в высших учебных заведения РФ » Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Страница 2

- такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством [17];

- как явление создающее весьма сложную психологическую атмосферу в любом социально-педагогическом коллективе, молодежном особенно, как трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями как критическую ситуацию, то есть ситуацию невозможности реализации субъектом внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр. [7];

- как внутреннюю борьбу порождающую внешние, объективно данные противоречия [23];

- как состояние, рождающее неудовольствие целой системой мотивов [17];

- как противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения [34].

В педагогической литературе чаще обсуждаются предотвращение, ослабление, разрешение конфликтов реже - управление ими.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в течение длительного времени отсутствовали единые взгляды на природу и причины возникновения конфликтов; не признавался сам факт существования противоречий и конфликтов; само наличие конфликтов воспринималось как негативное явление, мешающее нормальному функционированию педагогической системы и вызывающее ее структурные нарушения.

Конфликты могут инициироваться не только объективными, но и субъективными условиями. К объективным обстоятельствам относится, то, что существует более или менее независимо от педагогического процесса, и что создает потенциальную возможность конфликта.

Субъективные условия составляют уровень воспитанности и развития студентов, осознание степени конфликтности ситуации ее участниками, их морально-ценностные ориентации.

Страницы: 1 2 


Характеристика применяемых диагностических методик
Для выявления особенностей протекания идентификации использовались следующие методики: проективный тест «Рисунок человека» Сидни Леви и опросник А.И. Захарова «Идентификация детей с родителями» [прил.1]. У техники анализа рисунков нет дос ...

Внимание. Виды и свойства внимания.
Важнейшей особенностью протекания психических процессов яв­ляется их избирательный, направленный характер. Этот избирательный, направленный характер психической деятельности связывают с таким свойством нашей психики, как внимание. В отли ...