Психология » Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников » Умственное развитие и учебная деятельность младшего школьника
Умственное развитие и учебная деятельность младшего школьника
Страница 3

У первоклассников и отчасти у второклассников доминирует наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, в то время как ученики третьих и четвертых классов в большей степени опираются на словесно – логическое и образное мышление, причем одинаково успешно решают задачи во всех трех планах: практическом, образном и словесно – логическом (вербальном). Первоклассники и значительная часть учащихся вторых классов не способны к полноценной саморегуляции, в то время как дети, обучающиеся в третьем и четвертом классах, вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим открытым поведением, а внутренне – своим психическими процессами и чувствами.

Выводы

Для развития всех познавательных процессов младшего школьника необходимо соблюдать следующие условия:

1. Учебная деятельность должна быть целенаправленной, вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся;

2. Расширять и развивать познавательные интересы у детей;

3. Формировать учебную направленность, ответственное отношение к учебе, высокие мотивы учения. Наличие системы воспитательно-образовательной работы в семье и в школе, т.е. совокупность гуманных целей, содержание, форм и методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь, функционирующей как открытая педагогическая система.

Страницы: 1 2 3 


Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству. Понятие творческой компетенции
По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и из ...

Гуманистическая психология А. Маслоу.
Абрахам Маслоу (1908-1970) разработал собственную теорию, названную им гуманистической психологией, в середине прошлого века. Постулировал идею антидоктринерства; абсолютизация любой, даже самой удачной теории недопустима, и все теории до ...