Психология » Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников » Диагностика и коррекционная работа со слабоуспевающими школьниками
Диагностика и коррекционная работа со слабоуспевающими школьниками
Страница 3

Именно этот вывод обнадеживает и делает весьма перспективной работу со слабоуспевающими детьми, в ходе которой опора должна осуществляться на психические процессы, получившие свое наилучшее развитие. Поэтому специальные занятия с отстающими школьниками не должны проводить в виде традиционных дополнительных занятий. Они, прежде всего, должны состоять из специального подобранных развивающих знаний, составленных на не учебном материале, и направленные на формирование тех сторон и качеств психической деятельности, которые в значительной степени определяют низкую эффективность их учебного труда. Совершенно очевидно, что такие развивающие упражнения надо подбирать индивидуально для каждого слабого успевающего ученика с учетом его психического развития. Только такие дополнительные занятия принесут пользу ученикам и повысят успеваемость их учебы.

На конкретных примерах рассмотрим полученные в нашем исследовании результаты. В обследованной нами группе были выделены ученики, показавшие по сумме всех методик лучший, средний и низкий результаты. На схеме представлены психограммы трех учащихся. По оси абсцисс обозначены наименования экспериментальных методик, ось ординат обозначает 100 – процентную линию правильного выполнения каждого из заданий. В случае полного и качественного выполнения всех заданий психограммы ученика должна полностью совпадать с этой линией. Линия выше 100- процентной линии – баллы за качество выполнения заданий, ниже – процент правильного выполнения. Любое отклонение в ту или в другую сторону является свидетельством неблагополучия в данной области психической деятельности школьника. Значит, именно эти психические процессы и требуют коррекционных воздействий учителя.

%

Підпис: процентыПідпис: баллы

1

3

5  

7

методики

Захар С.

Страницы: 1 2 3 4 5


Занятие 7
Цель занятия: формирование сплоченности коллектива. 1. Приветствие. 2. «Выглядим комично!». Попросите играющих забыть о грации и элегантности и пройти по прямой линии один за другим, приложив все силы к тому, чтобы выглядеть комично и ...

Педагогические проблемы обучения (дидактика, понятие, основные проблемы, функции).
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческо­му языку, в котором «didaktikas» означает «поучающий», a «didasko» — «изучающий». Впервые его ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635). В современном ...