Психология » Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников » Диагностика и коррекционная работа со слабоуспевающими школьниками
Диагностика и коррекционная работа со слабоуспевающими школьниками
Страница 5

Итак, психологическое изучение школьников позволяет выявить не только слабые стороны в их развитии. Опираясь на то положительное, что обязательно присутствует в каждом слабом ученике, учителю и следует строить свою коррекционную работу с ним. Описанные методики помогут учителям в психодиагностической и коррекционной работе со своими учениками.

Эффективность коррекционной работы с детьми, возможность в полной мере осуществить психопрофилактику в это ответственное для школьников время во многом зависят от того, насколько учителя психологически грамотны, способны воспринимать рекомендации психолога, включаться с ним в совместную работу. Следует обратить снимание на причины слабоуспевающих учащихся. Слабоуспевающие школьники, в отличие от хорошо успевающих характеризуются:

1) неравномерностью интеллектуальной и двигательной сфер;

2) недостаточностью сформированности процессов саморегуляции интеллектуальной деятельности, проявляющейся в умении анализировать и воспроизводить заданный образец, подчинять свою деятельность поставленной задаче, правилу, инструкции.

Система учебно-коррекционных воздействий должна быть направлена на устранение выявленных недостатков, при этом следует опираться на стороны познавательной деятельности, которые хорошо развиты у данного учащегося.

Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности

(Рекомендации учителю).

Еще Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. С тех пор каждый прогрессивный мыслящий педагог и психолог считает необходимым, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учение можно заниматься с увлечением, а не обязанности.

Задачи учителя:

- формировать интерес ребенка к учению;

- для развития познавательных процессов необходимо использовать в работе:

а) Элементы занимательности; (игры)

б) Элементы драматизации и театрализации

в) экскурсии, наблюдения; и многое другое.

- применять опыт творческой деятельности;

- создавать (воспринимать и осмысливать) проблемную ситуацию;

- осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании;

- создавать благоприятную психологическую атмосферу, так как только в этом случае возможен прогресс в развитие ребенка;

- развивать произвольную сферу ребенка (испытать метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). На основе этого метода можно формировать произвольное вне;

- умение действовать по плану, работать по образцу и т.д.

Выводы

Психодиагностическое изучение школьников позволяет выявить не только слабые, но и сильные стороны в их развитии. Опираясь на полученные данные в констатирующем эксперименте, учитель может строить свою коррекционную работу с учащимися. Приведенные методики помогают учителям как в психодиагностической, так и в коррекционной работе с учениками.

Эффективность коррекционной работы с детьми, возможность в полной мере осуществить психопрофилактику в ответственное для школьников с точки зрения учебного процесса время зависит от методико-педагогической грамотности учителя, от того, насколько он способен воспринимать рекомендации психолога, включаться с ним в совместную работу.

Основная цель коррекционных занятий учителя с учащимися в ликвидации причин слабой успеваемости учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Характеристика развития сенсорных навыков у дошк-в с ДЦП
У детей с ДЦП имеет место своеобразное развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций. У ребенка с ДЦП на оптический и звуковой раздражитель возникает притормаживание общих действий. При этом отсутствует двигательный компонент ори ...

Самонаблюдение по факторам послеродовой депрессии
û Сильная усталость, заторможенность и изнеможение û Ощущение грусти, безнадежности и страдания û Нарушения сна û Изменения аппетита û Сильное волнение, страх и паника в течение дня û Неспособность ...