Психология » Возрастные особенности внимания » Проблема изучения основных свойств внимания
Проблема изучения основных свойств внимания
Страница 2

Легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?

Может ли он быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему мысленно, теряется при неожиданном сообщении, что время работы истекло?

Разумеется, проявления этих признаков зависят от ситуации и состояния человека, его отношения к работе, учителю. Они будут показательными лишь в том случае, если встречаются у школьника достаточно часто. Кроме того, внешние проявления внимания бывают обманчивы. Например, в классе стоит полная тишина и учитель думает, что все его внимательно слушают, а ученики дружно подсчитывают, сколько раз он употребит на уроке свое «любимое» слово. Или, наоборот, учителю кажется, что ученик занят посторонним делом, а он внимательно слушает, рисуя что-то на листе бумаги или крутя в руках карандаш, и это дело только помогает ему сосредоточиться.

Использование экспериментальных методов дает возможность повысить точность оценки интересующих нас свойств внимания, многократно проверить полученные данные.

Страницы: 1 2 


Искусственный сон – гипноз
Гипноз – особое психофизиологическое состояние (отличное от сна и бодрствования), возникающее в результате направленного психологического воздействия – внушения. Отличительной чертой гипноза является строгая, не свойственная сну и бодрств ...

Представления о психике в первобытном сознании и античности
Первобытные представления о психике возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифоло­гии, в художественном народном творчестве. Душа рас­сматривалась как что-то неземное, таинственное и непо­знанное. Душа определяет жизнь и де ...