К детям с нарушением поведения относятся дети испытывающие трудности в адаптации к разным жизненным ситуациям, поведенческие особенности детей являются предметом изучения педагогов, соц. работников и мед. персонала.
Виды нарушения поведения:: агрессивность, тревожность, страхи и гиперактивность.
С точки зрения психологической поддержки с детьми проводятся психокоррекционные мероприятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, определяются критерии оценки в поведении детей:
1. это нормативы соответствующие возрастным особенностям и половой принадлежности детей;
2. длительность сохранения расстройств;
3. жизненные обстоятельства (рождение младших детей, смерть близкого человека, развод родителей);
4. социокультурное окружение;
5. степень нарушения;
6. тяжесть и частота симптомов;
7. ситуационная специфичность симптома.
Дети с нарушением поведения нуждаются в специально организованной помощи:
проведение психо-коррекционных занятий, способствующие релаксации, нормализации поведения детей в различных жизненных ситуациях, проведение консультаций с педагогами и родителями, принимающими участие в воспитании этой категории детей.
педагогическая поддержка - это создание условий для воспитания и обучения этой категории детей.
в наиболее сложных случаях детям рекомендуется консультации врача - невролога, психиатра по итогам которых назначается физиотерапевтическое, медико-ментозное и водолечение стимулирующие и успокаивающие деятельность центральной нервной системы.
Невербальное (неречевое) общение
Можно выделить четыре формы невербальных средств общения, каждая из которых использует свою знаковую систему: кинетика, паралингвистика, проксемика и визуальное общение.
Кинетика — система знаков, включающая в себя жесты, мимику, пантоми ...
Предмет, задачи, методы отечественной психологии труда. Основные
психологические признаки труда
Выделим основные психологические признаки труда:
1. Сознательное предвосхищение социально ценного результата.
Способность предвосхищать результат деятельности очень развита у человека и не свойственна ему как субъекту труда. Наличие мы ...
|