Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям с нарушениями поведения
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям с нарушениями поведения

К детям с нарушением поведения относятся дети испытывающие трудности в адаптации к разным жизненным ситуациям, поведенческие особенности детей являются предметом изучения педагогов, соц. работников и мед. персонала.

Виды нарушения поведения:: агрессивность, тревожность, страхи и гиперактивность.

С точки зрения психологической поддержки с детьми проводятся психокоррекционные мероприятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, определяются критерии оценки в поведении детей:

1. это нормативы соответствующие возрастным особенностям и половой принадлежности детей;

2. длительность сохранения расстройств;

3. жизненные обстоятельства (рождение младших детей, смерть близкого человека, развод родителей);

4. социокультурное окружение;

5. степень нарушения;

6. тяжесть и частота симптомов;

7. ситуационная специфичность симптома.

Дети с нарушением поведения нуждаются в специально организованной помощи:

проведение психо-коррекционных занятий, способствующие релаксации, нормализации поведения детей в различных жизненных ситуациях, проведение консультаций с педагогами и родителями, принимающими участие в воспитании этой категории детей.

педагогическая поддержка - это создание условий для воспитания и обучения этой категории детей.

в наиболее сложных случаях детям рекомендуется консультации врача - невролога, психиатра по итогам которых назначается физиотерапевтическое, медико-ментозное и водолечение стимулирующие и успокаивающие деятельность центральной нервной системы.


Программа коррекционно - развивающих занятий для воспитателей в рамках работы по психологическому сопровождению педагогического коллектива «Формирование сплоченности коллектива».
Номинация «Лучшая коррекционно – развивающая программа, программа элективного курса по психологии» или «Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов». Аннотация. Программа, направленная на формирование сплоченно ...

Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением ...