|
В 90-е годы по инициативе педагогов и психологов городские и окружные управления образованием стали открывать в массовых школах психолого-медико-педагогические консилиумы. В их функции входило обеспечение детям оптимальных условий обучения с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.
Основная цель ПМПК - это обеспечение в образовательном учреждении диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.
ПМПК играет важную роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии, так как:
позволяет своевременно выявить и всесторонне обследовать ребенка
определяет потенциальные возможности ребенка для оказания ему целенаправленной специальной помощи (вопрос о месте дальнейшего обучения и воспитания ребенка)
разрабатывает комплексные целевые программы индивидуального развития детей
прослеживает динамику развития ребенка
ведет консультативную работу с родителями
организует программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.
Методика
В исследовании используется "Модифицированная карта личности", построенная по принципу полярных профилей.
В карте нашли отражение индивидуально-психологические свойства, которые при выполнении занятия 3 оценивались как професси ...
Теоретический раздел. Самосознание и его диагностика
Самосознание, как важный структурный компонент личности, является тем внутренним механизмом, благодаря которому человек способен не только сознательно восприн6имать воздействие окружающей среды, но и самостоятельно, осознавая свои возможн ...
|