Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » ПМПК (Психолого-медико - педагогический консилиум) и его роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии
ПМПК (Психолого-медико - педагогический консилиум) и его роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии

В 90-е годы по инициативе педагогов и психологов городские и окружные управления образованием стали открывать в массовых школах психолого-медико-педагогические консилиумы. В их функции входило обеспечение детям оптимальных условий обучения с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.

Основная цель ПМПК - это обеспечение в образовательном учреждении диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.

ПМПК играет важную роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии, так как:

позволяет своевременно выявить и всесторонне обследовать ребенка

определяет потенциальные возможности ребенка для оказания ему целенаправленной специальной помощи (вопрос о месте дальнейшего обучения и воспитания ребенка)

разрабатывает комплексные целевые программы индивидуального развития детей

прослеживает динамику развития ребенка

ведет консультативную работу с родителями

организует программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.


Теория познания и теория аффектов Б. Спинозы
Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ. Теория познания. Существует четыре способа познания: 1) понаслышке; 2) от беспорядочного случайного опыта; 3) от общего к частному; 4) непосредственное восприятие сущности через познан ...

Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание
Цель упражнений: - научить ребенка быть внимательным к себе, своим чувствам и переживаниям, - осознать положительный эмоциональный опыт; - осознать отрицательные эмоции; - осознать свои достижения; - научиться контролировать эмоциона ...