Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » ПМПК (Психолого-медико - педагогический консилиум) и его роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии
ПМПК (Психолого-медико - педагогический консилиум) и его роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии

В 90-е годы по инициативе педагогов и психологов городские и окружные управления образованием стали открывать в массовых школах психолого-медико-педагогические консилиумы. В их функции входило обеспечение детям оптимальных условий обучения с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.

Основная цель ПМПК - это обеспечение в образовательном учреждении диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.

ПМПК играет важную роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии, так как:

позволяет своевременно выявить и всесторонне обследовать ребенка

определяет потенциальные возможности ребенка для оказания ему целенаправленной специальной помощи (вопрос о месте дальнейшего обучения и воспитания ребенка)

разрабатывает комплексные целевые программы индивидуального развития детей

прослеживает динамику развития ребенка

ведет консультативную работу с родителями

организует программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.


Дифференциальная психология Ф. Гальтона
Основой возникновения дифференциальной психологии и дальнейшего ее становления как отдельной самостоятельной отрасли явилась экспериментальная психология, в которой решались задачи исследования общих законов сознания и психики, а индивиду ...

Основные концепции исследования креативности. Общая характеристика исследований
Креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения. За период от первых попыток изучения творчески ...