Психология » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе. Общая характеристика и ход экспериментального исследования
Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе. Общая характеристика и ход экспериментального исследования
Страница 4

– Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы выполнение было связано с развитием нескольких познавательных процессов одновременно.

– С другой стороны, задания должны быть доступны каждому участнику, поэтому необходимо, во-первых, учитывать уровень развития участников; и, во-вторых, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Диагностика развития психических познавательных процессов должна проводиться, прежде всего, в интересах профилактики и коррекции недостатков и трудностей, возникающих при дальнейшем обучении.

Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что школьники охотно и с большим интересом обращаются к психологическим занятиям, упражнениям, викторинам. Потому, необходимо использовать в процессе занятий игровые формы.

Внеклассные занятия в игровой форме способствуют развитию социальной перцепции, умению понимать и оценивать свою личность, а также личность и деятельность других детей, воспитывают большую терпимость к людям, более дружелюбное отношение, снижает агрессивность, приводят к осознанию неизбежности различий между людьми, а это способствует развитию познавательных процессов.

Страницы: 1 2 3 4 


Гуманистическая психология А. Маслоу.
Абрахам Маслоу (1908-1970) разработал собственную теорию, названную им гуманистической психологией, в середине прошлого века. Постулировал идею антидоктринерства; абсолютизация любой, даже самой удачной теории недопустима, и все теории до ...

Тематический план
№ занятия Содержание Время выполнения упражнения Общее время . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Приветствие 2. Основные принципы работы тренинговой группы 3. «Имя и эпитет» 4. «Обмен местами» 5. «Имя на ушко» 6. « ...