Психология » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе. Общая характеристика и ход экспериментального исследования
Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе. Общая характеристика и ход экспериментального исследования
Страница 4

– Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы выполнение было связано с развитием нескольких познавательных процессов одновременно.

– С другой стороны, задания должны быть доступны каждому участнику, поэтому необходимо, во-первых, учитывать уровень развития участников; и, во-вторых, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Диагностика развития психических познавательных процессов должна проводиться, прежде всего, в интересах профилактики и коррекции недостатков и трудностей, возникающих при дальнейшем обучении.

Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что школьники охотно и с большим интересом обращаются к психологическим занятиям, упражнениям, викторинам. Потому, необходимо использовать в процессе занятий игровые формы.

Внеклассные занятия в игровой форме способствуют развитию социальной перцепции, умению понимать и оценивать свою личность, а также личность и деятельность других детей, воспитывают большую терпимость к людям, более дружелюбное отношение, снижает агрессивность, приводят к осознанию неизбежности различий между людьми, а это способствует развитию познавательных процессов.

Страницы: 1 2 3 4 


Физиологическая основа внимания
Говоря о физиологических механизмах активного внимания, нужно отметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Выявление уровней бодрствования в ...

Темперамент. Свойства и типы темперамента. Экстраверсия. Интроверсия.
Темперамент — это те врожденные особенности человека, кото­рые обусловливают динамические характеристики интенсивности и ско­рости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающе ...