Детей такого типа невозможно не заметить, т.к они резко выделяются на фоне других своим поведением: чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Все эти признаки характерны для детей с гиперактивным синдромом. В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения классифицируются как "синдром дефицита внимания".
Специалисты выделяют следующие проявления СДВ у детей:
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
Неумение спокойно сидеть на одном месте, когда это требуется
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия, экскурсии)
Неумение сосредоточиться
Сложности при выполнении заданий
С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий ли во время игр
Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
Неумение играть тихо, спокойно
Болтливость
Мешает другим, пристает к окружающим
Часто не слушает обращенную к нему речь
Часто теряет вещи
Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях
Эти основные нарушения сопровождаются вторичными нарушениями - слабая успеваемость в школе и затруднения в общении с другими людьми.
Комплексный подход к проблеме оказания коррекц. Помощи детям с откл-ми в
развитии
Оказание ранней коррекционной помощи возможно в системе специальных коррекционных учреждений в рамках кратковременного пребывания, индивидуальной помощи или функционирования медико-психолого-консультативной помощи.
Принимают участие врач ...
Что же такое личность?
Для более глубокого понимания сути рассматриваемой в контрольной работе темы выясним, что же такое «личность». Рассмотрим некоторые определения понятия «личности»:
“Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических харак ...
|