Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения

Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сенситивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности и речи в развитии. В процессе развития каждого ребенка с нарушениями зрения можно выделить три критических периода: осознание своего отличия от нормально видящих детей; переход от дошкольной системы воспитания к регулярному систематическому школьному обучению; переход к обучению в средних классах общеобразовательной и специальной школы. В соответствии с указанными критическими периодами определяются и направления обследования детей с нарушениями зрения.

Для того, чтобы определить степень и уровень возможности к саморегуляции, необходимо выяснить:

Знание ребенком своих органов чувств

Понимание пользы ношения очков, лечения, специальных занятий по развитию зрения

Желание общаться с детьми и взрослыми, создавать свое личное окружение

Появление интереса к своему личному виду, отношение к необходимости носить очки

Осуществление самоконтроля за поведением.

Для определения социальной адаптации ребенка психологу необходимо знать:

Как у ребенка развивается процесс расширения знаний и представлений об обществе, о других людях

Как он получает информацию от других людей и использует ее

Предлагает ли свою помощь другим

Использует ли зрительный контакт с людьми вне зависимости от остроты зрения.

При наблюдении и обследовании детей надлежит внимание представлению ребенка об обществе, социальных службах:

Расширяются ли у ребенка представления об обществе, какие общественные институты знает, профессии

Может ли описать родителей

Что знает о деньгах

Имеет ли представление о времени.


Психологическая структура личности
"Структура – совокупность устойчивых связей между множеством компонент объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы .".(Словарь практическ ...

Результаты исследования по авторской проективной методике «Подарок»
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 4.(КГПУ) Диаграмма 5.(МГТУ) При сравнении выше представленных диаграмм видно, что среди студе ...