Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения

Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сенситивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности и речи в развитии. В процессе развития каждого ребенка с нарушениями зрения можно выделить три критических периода: осознание своего отличия от нормально видящих детей; переход от дошкольной системы воспитания к регулярному систематическому школьному обучению; переход к обучению в средних классах общеобразовательной и специальной школы. В соответствии с указанными критическими периодами определяются и направления обследования детей с нарушениями зрения.

Для того, чтобы определить степень и уровень возможности к саморегуляции, необходимо выяснить:

Знание ребенком своих органов чувств

Понимание пользы ношения очков, лечения, специальных занятий по развитию зрения

Желание общаться с детьми и взрослыми, создавать свое личное окружение

Появление интереса к своему личному виду, отношение к необходимости носить очки

Осуществление самоконтроля за поведением.

Для определения социальной адаптации ребенка психологу необходимо знать:

Как у ребенка развивается процесс расширения знаний и представлений об обществе, о других людях

Как он получает информацию от других людей и использует ее

Предлагает ли свою помощь другим

Использует ли зрительный контакт с людьми вне зависимости от остроты зрения.

При наблюдении и обследовании детей надлежит внимание представлению ребенка об обществе, социальных службах:

Расширяются ли у ребенка представления об обществе, какие общественные институты знает, профессии

Может ли описать родителей

Что знает о деньгах

Имеет ли представление о времени.


Последствия стресса
Признание Клодом Бернаром, а затем Уолтером Кенноном и Гансом Селье, того, что стрессогенные события влияют на внутреннюю среду организма, привело к согласованным попыткам оценить вклад физ. и психол. повреждений в индуцировать или обостр ...


O Q4 1 С. Анна 5 5 5 6 7 7 3 2 5 10 3 6 2 Б. Кристина 2 3 4 6 9 2 3 6 4 9 5 8 1 З Наталья 5 5 3 2 7 8 5 2 8 ...