|
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сенситивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности и речи в развитии. В процессе развития каждого ребенка с нарушениями зрения можно выделить три критических периода: осознание своего отличия от нормально видящих детей; переход от дошкольной системы воспитания к регулярному систематическому школьному обучению; переход к обучению в средних классах общеобразовательной и специальной школы. В соответствии с указанными критическими периодами определяются и направления обследования детей с нарушениями зрения.
Для того, чтобы определить степень и уровень возможности к саморегуляции, необходимо выяснить:
Знание ребенком своих органов чувств
Понимание пользы ношения очков, лечения, специальных занятий по развитию зрения
Желание общаться с детьми и взрослыми, создавать свое личное окружение
Появление интереса к своему личному виду, отношение к необходимости носить очки
Осуществление самоконтроля за поведением.
Для определения социальной адаптации ребенка психологу необходимо знать:
Как у ребенка развивается процесс расширения знаний и представлений об обществе, о других людях
Как он получает информацию от других людей и использует ее
Предлагает ли свою помощь другим
Использует ли зрительный контакт с людьми вне зависимости от остроты зрения.
При наблюдении и обследовании детей надлежит внимание представлению ребенка об обществе, социальных службах:
Расширяются ли у ребенка представления об обществе, какие общественные институты знает, профессии
Может ли описать родителей
Что знает о деньгах
Имеет ли представление о времени.
Не употребляй наркотики
Справка. Наркотики - это химические вещества растительного или синтетического происхождения, не являющиеся необходимыми для нормальной жизнедеятельности человека. При приеме они способны вызывать изменения психического состояния, а их сис ...
Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда историческое
значение теории 3. Фрейда
1. На основе психоанализа были созданы почти все теории бессознательного, а также был дан толчок к развитию антагонистических психоанализу теорий: гуманистической психологии, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии Ф. Перлза и многи ...
|