Психология » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Сравнительный анализ влияния упражнений и занятий в игровой форме на развитие познавательных процессов младших школьников
Сравнительный анализ влияния упражнений и занятий в игровой форме на развитие познавательных процессов младших школьников
Страница 2

Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов исследования внимания

И, хотя показатели развития внимания свидетельствуют, что в исследуемом классе все еще остаются дети, уровень развития внимания которых ниже нормы, думается, что целенаправленное продолжение работы в данном направлении будет эффективным средством активизации процесса развития внимания учащихся.

После проведения занятий было проведено повторное диагностическое исследование памяти. В ходе сравнительного анализа данных представленных на рисунке 2 было выявлено, что у учащихся изменился уровень развития памяти, а именно стало меньше детей, уровень развития памяти которых низкий на 40%, количество детей, уровень развития внимания которых стал высоким, увеличилось на 24%. Данные изменения повлияли на успеваемость в классе. Учителем было отмечено, что дети легче запоминают стихотворения и рассказы, прочитанные вслух, легче воспроизводят материал, изучение которого сопровождается моторными движениями.

Рисунок 2. Сравнительный анализ результатов диагностического исследования памяти учащихся 1 «А» класса

Анализ результатов диагностики мышления на начальном и конечном этапах исследования, представлен на рисунке 3. Данные свидетельствуют о том, что средний и высокий уровень развития мышления у учащихся 1 «А» класса повысились на 24 % каждый, соответственно, снизился показатель низкого уровня развития мышления.

Повышению уровня развития мышления способствовало систематическое проведение психологических занятий в игровой форме, в ходе которых учащимся предлагались задания на анализ и классификацию понятий, выполнение упражнений способствующих развитию логического мышления, решение логических задач.

Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов диагностики развития мышления.

Сравнительный анализ результатов диагностики, представленный на рисунке 4 показал, что психологические занятия и упражнения в игровой форме способствуют развитию не только психических познавательных процессов, но также речи и коммуникативных функций учащихся. Это связано в первую очередь и с тем, что в процессе занятий учащимся приходится общаться, участвовать в сожетно-ролевых играх, выполнять задания в группах и парах.

Рисунок 4. Сравнительный анализ диагностики развития речи учащихся.

Анализ результатов диагностики восприятия представленных на рисунке 5 показал, что данный психический процесс у учащихся на начальном и конечном этапе имеет одинаковые результаты. Это связано в первую очередь с тем, что в ходе констатирующего эксперимента были получены достаточно высокие результаты. Высокий и средний уровень развития восприятия имеют 92% учащихся, а низкий уровень всего только у двух учащихся.

Рисунок 5. Сравнительный анализ результатов диагностики восприятия

Анализ развития воображения учащихся позволяет сделать вывод, что воображение учащихся значительно улучшилось в ходе психологических занятий и упражнений. Данные, представленные на рисунке 6, показывают, что высокий уровень развития увеличился на 32 %, то есть у восьми учащихся. Соответственно и низкие показатели развития уменьшились, только один учащийся имеет низкий уровень развития воображения. Трудности связаны в первую очередь с ЗППР, на основании медицинского заключения.

Страницы: 1 2 3


От 7 до 11 лет
Примерно к 6 годам страхи ребенка меняются: от жутких и неопределенных страхов ребенок переходит к более конкретным - это период тревог по поводу школы и работы (заданий) в школе, отношений со сверстниками из его же класса и с учителем. ...

Кризис середины жизни
Некоторые исследователи полагают, что средний возраст воспринимается взрослыми людьми как «тот период, когда рушатся надежды, а многие возможности кажутся упущенными навсегда». Первая стадия среднего возраста начинается около тридцати ле ...