Психология » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Сравнительный анализ влияния упражнений и занятий в игровой форме на развитие познавательных процессов младших школьников
Сравнительный анализ влияния упражнений и занятий в игровой форме на развитие познавательных процессов младших школьников
Страница 1

По результатам проведённого исследования в 1 «А» классе, выявлено, что дети имеют очень низкие показатели развития психических познавательных процессов. Результаты, полученные в ходе повторного диагностического исследования учащихся, сравнивались с результатами, полученными в начале исследования. С этой целью диагностики были использованы первоначальные диагностические методики. Сравнительный анализ результатов развития познавательных процессов до и после проведения психологических занятий с использованием упражнений и заданий в игровой форме представлен в таблице 2:

Таблица 2 - Сравнительные данные развития познавательных процессов младших школьников на начало и конец эксперимента в процентах

Этап исследования

внимание

память

мышление

речь

восприятие

воображение

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

На начало

20

36

44

8

28

64

8

20

72

12

48

40

56

36

8

44

24

32

На конец

48

32

20

32

44

24

32

44

24

72

24

4

56

36

8

76

20

4

Из этих данных и данных анализа работ на начальном и на конечном этапе исследования можно сделать вывод, что качественные изменения в данном классе достаточно высокие.

Сравнительный анализ данных эксперимента позволяет сделать вывод, что уровень развития познавательных психических процессов в 1 «А» классе, где проводились занятия и использовались упражнения, значительно изменился. Количество детей имеющих высокий уровень развития внимания стал на 28 % больше, чем на начальном этапе диагностики. Уровень развития памяти повысился на 24 %, мышления на 20 %, воображения на 32 %.

Результативность проведенной работы по развитию познавательных процессов младших школьников с использованием игр очевидна и представлена в линейных диаграммах.

На рисунке 1 представлен сравнительный анализ результатов исследования внимания на начало и на конец эксперимента. Сравнительный анализ данных исследования показывает, что в 1 «А» классе высокий уровень развития внимания увеличился на 28 %. Показатели среднего и низкого уровня устойчивости внимания в 1 «А» классе соответственно уменьшились.

Страницы: 1 2 3


Методика Дембо- Рубинштейн
Материал: калькулятор, карточки с набором слов, характеризующих отдельные качества личности. Ход опыта: Экспериментальная часть опыта выполняется в аудитории. Экспериментатор выдает стимульный материал испытуемым и просит отобрать 5 каче ...

Введение. Актуальность исследования
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. Определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему. Одни под мотивом понимают побуждения к деятельности, связанные с удовлетворен ...