Педагогическая классификация (М. Варнок, 1979)
слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие;
лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта;
дети с задержкой психического развития (труднообучаемые);
лица с тяжелыми нарушениями речи;
лица со сложными недостатками развития.
обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка указанных выше категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма:
телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);
нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).
В сфере социальной защиты, социально-трудового права значимой является классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка. Это связано с особенностями предоставления материальной и иной социальной помощи, компенсационных выплат, льгот и др.:
врожденное нарушение развития;
несчастный случай, стихийное бедствие;
производственная травма;
профессиональное заболевание, приведшее к возникновению ограничения возможностей;
дорожно-транспортное происшествие;
участие в боевых действиях;
экологические преступления;
болезнь;
прочие причины.
Классификация детей с ЗПР на основе этиологического принципа (К.С. Лебединская), представленная четырьмя группами: задержки психического развития
Конституционального происхождения.
Соматогенного происхождения.
Психогенного происхождения.
Церебрально-органического происхождения.
Неприятные привычки китайцев
Одной из особенных прелестей, которую может испытать путешественник, посещая страну другой, отличной от его собственной культуры – это приобретение знаний и опыта о быте, традициях и привычках другого народа. Однако иногда случается, что ...
Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека. Воздействие цвета на вегетативную нервную систему человека
Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пас ...
|