3. характеризующий взаимоотношения между первичными (непосредственно вытекающие из биологического характера болезни; могут иметь характер недоразвития или / и повреждения) и вторичными дефектами (возникающие в процессе аномального социального развития; выражается в виде специфических недоразвития - слуха, речи, а также функции, которые находились в момент воздействия в сензитивном периоде; его направленность "снизу - вверх", т.е. от элементарных функций к более сложным).
4. связанный с нарушением межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. В нормальном онтогенезе можно выделить следующие типы межфункциональных отношений·(явление независимости характерны для ранних этапов формирования и отдельных компонентов психических функций); ассоциативные связи также характерны для ранних этапов. При этом типе взаимодействия разномодальные чувственные впечатления объединяются в одно целое на основе временно-пространственной близости; психические функции, построенные по иерархическому принципу, формируются в процессе усложняющейся предметной деятельности и общения. Этот тип обладает высокой пластичностью и устойчивостью.
Психолого – медико – педагогическая консультация
В настоящее время ведущей тенденцией коррекционной педагогики является интеграция деятельности медицины, психологии и педагогики для решения общих проблем детей с отклонениями в развитии. Это определило необходимость создания медико–психо ...
Французская социологическая школа.
Французский философ Э. Дюркгейм (1858-1917) и его ученик Л. Леви-Брюль (1857-1939) создали социологическую концепцию и разработанный на ее основе общественно-исторически и подход к психике человека.
Основные положения французской социоло ...
|
|