|
Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных изделий.
Основными задачами обучения изобразительному искусству являются воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных средств выразительности - цвета, линии, формы.
При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов - представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.
Волевая регуляция поведения
Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные.
Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, уст ...
Особенности различных видов деятельности в условиях органического поражения
ЦНС
В дошколь. возрасте у ребёнка в норме разв-ся: игровая, изобразительная, конструктивная, элементы трудовой деятельности. К концу дошколь. возраста начинают сказываться и элементы учебной деятельности. Из-за органического поражения ЦНС фор ...
|