Введение

Большинство больных жалуется на расстройства памяти. Ещё Ларошфуко высказал мысль, что люди часто жалуются на расстройства памяти, но никто не жалуется на недостаточность мышления. И это действительно так. Редко больные говорят о недостатках, неадекватности своих суждений, но почти все замечают дефекты своей памяти. Это происходит отчасти потому, что признать свою несостоятельность в области запоминания не обидно, в то время как никто не проявляет столь высокой самокритичности по отношению к своему мышлению, поведению, чувствам. Вместе с тем расстройства памяти являются действительно частым симптомом при заболеваниях мозга. Кроме того, ряд нарушений психической деятельности, как нарушение работоспособности, нарушение мотивационной сферы, выступают для самого больного и наблюдающих за ним в виде расстройств памяти.

Проблема расстройств памяти всегда стояла в центре психиатрических и патопсихологических исследований. Это происходит не только потому, что мнестические нарушения являются часто встречающимся синдромом, но и потому, что проблема памяти наиболее разработана в классической психологической литературе.

Различные теории, подвергают анализу расстройства памяти с разных позиций это теория о предметной деятельности (А.Н. Леонтьев, Г.В, Биренбаум, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, Л.В. Бондарева и др.), когнитивный подход (Р.Клацки и др.), психоаналитический подход (З. Фрейд и др.) и многие другие.


Теоретико-методологические принципы исследования психосоматических заболеваний. Научные подходы к определению понятия «психосоматическое заболевание»
Термин «психосоматика» впервые был применен в начале XIX века Дж.Хаинрот. Позже, в XX веке, психоаналитик Г. Гроддек использовал психоанализ в своем санатории в Баден-Бадене при лечении главным образом соматических заболеваний. К числу н ...

Социально-психологические особенности студенческого возраста
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...