|
В первой главе - "Анализ проблемы тревожности в психологии"исследуется состояние проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии. На основе анализа психологической литературы и данных авторских исследований рассматриваются особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте. Анализ многочисленных определений тревожности в психологической литературе позволяет сделать следующие обобщения.Понятие тревожности определяется: во-первых, как эмоциональное состояние в определенной ситуации, во-вторых, как устойчивое свойство, черта личности или темперамента, в-третьих, как некоторая тревожность, неизбежно проявляющаяся в то или иное время, с различной периодичностью, свойственная любому нормальному человеку, в-четвертых, устойчиво сохраняющаяся, сильная, хроническая или возникающая вновь и вновь тревожность, которая проявляется не в результате возникших в реальной жизни стрессов и считающаяся признаком эмоциональных нарушений.
Рассматривая особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте, можно сказать, что дети, испытывающие чувство тревоги, обычно неуверенны в себе, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Тревожность как черта характера – это пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер.
В ходе исследования выявлены существенные различия между показателями уровня тревожности у девочек и у мальчиков. Результаты свидетельствуют о том, что уровень тревожности у мальчиков значительно превышают показатели уровня тревожности у девочек. Тем самым мы подтвердили ни гипотезу нашей работы.
Виды идентификации и идентичности
Разные авторы выделяют различные виды идентификации и идентичности, хотя по сути своей эти определения достаточно близки. Рассмотрим некоторые из них.
Идентификация коллективистская – возникающая в совместной деятельности форма гуманных ...
Эмпирическое исследование проблемы взаимовлияния гендерного фактора на
проявления враждебности у подростков. Концептуальные
основы исследования
В настоящее время в обществе наблюдаются две тенденции – маскулинизация женщин и феминизация мужчин. Все это приводит к тому, что приобретая некоторые свойства, присущие от природы противоположному полу, теряются или плохо используются св ...
|