Приложения
Страница 8

коммуникативную;

– самореализации;

– терапевтическую (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);

– диагностическую (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);

– коррекционную (измениться под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры).

В структуре любой игровой формы можно найти элементы целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Игра всегда добровольна, включает элементы соревнования, приносит участникам удовлетворение, позволяет самоутвердиться, самореализоваться. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, и чем она разнообразнее, тем интереснее.

Как же облечь занятие в игровую форму? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

1) соответствие занятия учебно-воспитательным целям занятия;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на занятии.

Контроль проводится в игровой форме: игры, тесты, игровые программы, интеллектуально – познавательные игры, викторины.

Внутри каждого комплекса следует придерживаться заданной последовательности игр, и очень важно, чтобы каждая из них была "прокручена " на различном материале не менее 5 – 6 раз. Особо полюбившиеся детям игры можно проводить и до 20 – 25 раз.

В ходе проведения занятий использовались следующие игры и упражнения:

«Я знаю»

Цели: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания, мышления.

Содержание: Учитель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

- Я знаю пять имен мальчиков: Саша - раз, Дима - два, Игорь - три, Денис - четыре, Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку, который называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья).

Игра «Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

«Расшифруй письмо» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога.

Содержание: Учитель зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

«Сказочные владения Радуги. Опиши» Дети описывают окружающие предметы, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

« Буква заблудилась» Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив на свое место.

«Узелки на память» Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке, вспоминая правила, вопросы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материал подбирается преподавателем.

«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого. «Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Учитель тоже выполняете вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11