Приложения
Страница 7

b) Сколько раз встречается знак «минус» (-)?

c) Сколько раз встречается знак деления (:)?

d) Сколько раз встречается знак «равно» (=)?

e) Сколько раз встречается знак умножения (x)?

f) Сколько раз встречается знак точка (.)?

Правильный ответ:

a) 12

b) 12

c) 8

d) 9

e) 9

f) 12

Сумма точно воспроизведенных графических изображений за определенное время (3 минуты) равна:

0-21- низкий уровень,

22-42 - средний уровень,

42-62- высокий уровень.

Воображение ребенка оценивается по степени развитости у него фантазии, которая в свою очередь может проявляться в рассказах, рисунках, поделках и других продуктах творческой деятельности.

Для диагностики способностей воображения использовали следующие методические подходы, изложенные В. Д. Шадриковым:

1) Оценка оригинальности традиционных видов и форм деятельности;

2) Тестирование, связанное с оценкой продуктивности процессов воображения;

3) Самооценка параметров образов воображения.

Диагностика воображения проводилась по опроснику Р. Гордона. «Исследование сферы воображения»

Опросник предназначен для оценки сферы воображения. Основан на процедуре самооценки образа-представления и способности манипулировать им. Субъекта просят представить ту или иную сцену жизни. В зависимости от своей способности сделать это он отвечает «да», «нет», «неуверен». Каждому ответу присваивается определенный балл (2,1,0). Считается, что даже один ответ «нет» говорит о затруднениях с контролируемостью образов-представлений.

Вопросы:

1. Можете ли вы представить машину, стоящую на дороге перед домом?

2. Можете ли вы увидеть эту же картину в цвете?

3. Можете ли вы увидеть эту же картину в другом цвете?

4. Представьте ту же самую машину у того же дома, но перевернутой.

5. Представьте эту же машину, снова стоящую на четырех колесах на том же самом месте.

6. Представьте ту же машину, мчащуюся по дороге.

7. Представьте ту же машину, поднимающуюся на крутую гору.

8. Представьте, как эта машина на полной скорости врезается в дом.

9. Представьте, как эта машина едет по мосту и вдруг падает через край моста в реку, пробив ограждение.

10. Представьте, как эта машина лежит на свалке.

Математическое определение уровней.

Сумма ответов «да» равна:

0-3- низкий уровень,

4-7 - средний уровень,

8-10- высокий уровень.

Особенности творческого воображения можно определить, используя следующие задачи:

Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Дети прослушивают начало рассказа: «Темнело. Шёл нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чём- то разговаривали. Вдруг…».

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу 10 минут.

В качестве оценки используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

Задача 2. Выяснить особенности творческого воображения.

Детям предлагается начертить в тетради кружок диаметром 2см в центре чистого листа. Затем прибавить к нему сколько угодно штрихов и получить осмысленный законченный рисунок предмета.

Приложение В

Комплекс упражнений, применяемых в ходе опытно экспериментальной работы на внеклассных занятиях

Для проведения занятий выбрана игровая форма, так как в жизни игровая деятельность имеет разные функции:

– развлекательную (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Структура мотива и его использование в рекламном сообщении. Обзор понятия "мотив"
Термин "мотив" – русифицированное французское слово "motif", в буквальном смысле слова обозначает "побуждение", или от латинского слова "moveo" – двигаю. А.Н. Леонтьев так определяет мотив: "В ...

Результаты исследования
Результаты анализа документов Мастер производственного участка является руководителем первичного звена управления. Мастеру подчиняются рабочие участка. Мастер входит в состав участка и подчиняется начальнику производства. Целью деятельн ...