Психология » Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей » Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования
Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования

Цель исследования:разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста.

Задачи:

1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста.

2. Осуществить апробацию полученной методики в рамках психологического консультирования.

3. Оценить эффективность методики с использованием контрольной группы испытуемых.

4. Исходя из полученных результатов, внести в методику необходимые изменения.

5. Сделать вывод об эффективности консультативной работы с агрессивным поведением данной группы детей.

6. Разработать рекомендации по консультативной работе с детьми младше школьного возраста.

Объект исследования

:

Младшие школьники – двадцать человек детей, учащихся средней школы №6 г. Лыткарино. Дети отбирались после общей диагностики всех младших классов на предмет агрессивности. По полученным данным мы выделили двадцать человек, уровень агрессивности которых был наиболее высок. Это были как мальчики, так и девочки с разным социальным положением.

Предметом исследования

является агрессивное поведение семилетних детей.


Полученные результаты и их обсуждение.
Первичными данными являются: § фотографии, сделанные участниками эксперимента, всего получен 151 снимок (фотографии, сделанные испытуемыми представлены в приложении 1); § тесты описания фотографий, сделанные по памяти, представлены в пр ...

Межличностные отношения в группе (психологический климат, лидерство, групповая совместимость, конформизм, роли и статусы, психологический барьер)
Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее. Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизаци ...