Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление,
воображение, мышление и интеллект, творчество
ОЩУЩЕНИЕ |
ВОСПРИЯИЕ |
ПАМЯТЬ |
ВООБРАЖЕНИЕ |
МЫШЛЕНИЕ |
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств |
Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств в совокупности свойств и признаков этих предметов. |
Отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо. |
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта. |
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь закономерность развития. |
Структура приема информации включает следующие этапы:
Р→ОЧ→НИ→ГМ→ОЩ→ЦВ→(ЭП) →ОП→(М) →ОС→ВН
Раздражитель (слуховой, зрительный) (Р) воздействует на органы чувств (ОЧ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), обрабатываются там и формируют отдельные ощущения (ОЩ), на основе которых складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, который сопоставляется с эталонным
Родительство
Переход к родительству является одним из основных периодов в семейном цикле. Родительство требует новых ролей и обязанностей со стороны матери и отца. Кроме того, родительство возлагает на них ответственность и наделяет новым социальным с ...
Особенности творческих способностей и воображения младших
школьников. Психические
особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него ...
|
|