Психология » Психология и педагогика » Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление, воображение, мышление и интеллект, творчество
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление, воображение, мышление и интеллект, творчество

ОЩУЩЕНИЕ

ВОСПРИЯИЕ

ПАМЯТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств

Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств в совокупности свойств и признаков этих предметов.

Отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо.

Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.

Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь закономерность развития.

Структура приема информации включает следующие этапы:

Р→ОЧ→НИ→ГМ→ОЩ→ЦВ→(ЭП) →ОП→(М) →ОС→ВН

Раздражитель (слуховой, зрительный) (Р) воздействует на органы чувств (ОЧ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), обрабатываются там и формируют отдельные ощущения (ОЩ), на основе которых складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, который сопоставляется с эталонным


Теоретические подходы к проблеме развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе учебной деятельности. Понятие и основные характеристики развития психических познавательных п
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и кл ...

Дети с задержкой психического развития
«Воспитательная запущенность ребенка дает возможность этим, казалось бы мелким отклонениям от нормы, расцвести пышным цветом и превратится в аномалии явно патологические» (В.П. Кащенко) 1. Специальное образовательное учреждение Под ЗПР ...