Психология » Психология и педагогика » Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление, воображение, мышление и интеллект, творчество
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление, воображение, мышление и интеллект, творчество

ОЩУЩЕНИЕ

ВОСПРИЯИЕ

ПАМЯТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств

Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств в совокупности свойств и признаков этих предметов.

Отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо.

Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.

Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь закономерность развития.

Структура приема информации включает следующие этапы:

Р→ОЧ→НИ→ГМ→ОЩ→ЦВ→(ЭП) →ОП→(М) →ОС→ВН

Раздражитель (слуховой, зрительный) (Р) воздействует на органы чувств (ОЧ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), обрабатываются там и формируют отдельные ощущения (ОЩ), на основе которых складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, который сопоставляется с эталонным


Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в процессе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию предусматривает использование предназначенных именно для этих детей образовательных программ, методов, необходимых технических средств обучения, работу специально подготовленных педагогов, ...

Теории мотивации.
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их п ...