Ощущение.

Определение ощущения –

простейшим познавательным психическим процессом являются ощущения. Простейшим его можно назвать только по сравнению с более сложными процессами. В действительности ощущение является продуктом сложной деятельности специальных органов, объединённых в целостные системы.

Анатомо- физиологический аппарат, специализированный для приёма воздействий определённых раздражителе из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называется анализатором. Каждый анализатор состоит из 3-х частей : 1)рецептора,

или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы. 2) проводящих нервных путей

, по которым нервные сигналы передаются в мозг. 3) мозгового центра в коре

полушарий головного мозга. Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук) т.е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и психическим агентам.

Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.

Наиболее используемой является систематизация, преложенная английским физиологом И. Шеррингтоном, который выделил три основных класса ощущений:

1) экстерорецептивные

, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

2) интерорецептивные

(органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме ( ощущения голода, жажды, боли, и т.п.)

3) проприорецептивные,

расположенные в мышцах и сухожилиях; с их помощью мозг получает информацию о движении и положении различных частей тела.


Тематический план
№ занятия Содержание Время выполнения упражнения Общее время . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Приветствие 2. Основные принципы работы тренинговой группы 3. «Имя и эпитет» 4. «Обмен местами» 5. «Имя на ушко» 6. « ...

Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушением слуха
Целью работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению является формирование у глухих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. В процессе работы формируется и ра ...