Ощущение.

Определение ощущения –

простейшим познавательным психическим процессом являются ощущения. Простейшим его можно назвать только по сравнению с более сложными процессами. В действительности ощущение является продуктом сложной деятельности специальных органов, объединённых в целостные системы.

Анатомо- физиологический аппарат, специализированный для приёма воздействий определённых раздражителе из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называется анализатором. Каждый анализатор состоит из 3-х частей : 1)рецептора,

или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы. 2) проводящих нервных путей

, по которым нервные сигналы передаются в мозг. 3) мозгового центра в коре

полушарий головного мозга. Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук) т.е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и психическим агентам.

Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.

Наиболее используемой является систематизация, преложенная английским физиологом И. Шеррингтоном, который выделил три основных класса ощущений:

1) экстерорецептивные

, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

2) интерорецептивные

(органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме ( ощущения голода, жажды, боли, и т.п.)

3) проприорецептивные,

расположенные в мышцах и сухожилиях; с их помощью мозг получает информацию о движении и положении различных частей тела.


Теоретический анализ проблемы конфликта в отечественной и зарубежной психологии. Теоретический анализ явления «конфликт» в психологических исследованиях отечественных и зарубежных авторов
Определение психологического понятия «конфликт» Е.Ф. Василюк считает сложной задачей: «Если задаться целью найти дефиницию, которая не противоречила бы ни одному из имеющихся взглядов на конфликт, она звучала бы психологически абсолютно б ...

Особенности развития коммуникативной сферы детей с ЗПР
Развитие общения – необходимое условие для формирования готовности к школьному обучению. Дети с ЗПР оказываются по многим характеристикам неспособными к систематическому усвоению знаний, умений, навыков. Запас знаний об окружающей их есте ...