Восприятие.

Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – отражение комплексного отражения раздражителя.

Выделяют четыре уровня перцептитного действия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние – опознавательным действиям.

Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т.п.) и сложную аналитеко-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного обзора.

Закономерность субъективности восприятия - одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Свойства восприятия:

1.Целостность –

восприятие есть всегда целостный образ предмета.

2. Константность

восприятия – благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное.

3. Структурность

восприятия

восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например: слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки , а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр либо один рояль или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.

4. Осмысленность

восприятия – восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.

5. Избирательность

восприятия – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос «Что это такое?»

Виды восприятия: восприятие предметов, времени, восприятие отношений, движений, пространства, восприятие человека.


Психология и общество
Конечно, психология психологии – рознь. На сломе XIX и XX вв. рождающаяся культура Серебряного века не принимала старую психологию. Наступившая новая эпоха привлекла к решению практических жизненных задач таких гигантов отечественной наук ...

Организация условий для адаптации детей раннего возраста
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Эт ...