| 
										
										 Нас прежде всего интересует специфика взаимодействия между ветвями власти в России в постсоветский период, и особенно после 1993 г. Набор факторов, влияющих на это взаимодействие, весьма велик и разнообразен. Одни из них имеют ситуационный характер, другие уходят корнями глубоко в прошлое. Рассмотрим две группы таких факторов: 1) политические факторы, 
 прежде всего институциональные (несовершенство конституции, нечеткость функций разных ветвей власти, борьба политических партий и пр.), и 2) психологические 
 факторы. История недавнего времени дает большое число примеров конфликтов между ветвями власти, причинами которых стали личная психологическая несовместимость Президента и спикера парламента, неадекватность взаимного восприятия представителей разных ветвей власти, традиционная недооценка парламентской формы власти, патернализм представителей исполнительной власти, особенности политической культуры России в целом. Обе группы факторов тесно взаимосвязаны. 
 Вторая группа факторов включает в себя, как упоминалось, психологические
  факторы, которые играют в политической борьбе не менее важную роль, чем институты. Политика — игра командная. Эффективность властных структур во многом определяется способностями и умениями строить коллективные действия. 
 Гораздо чаще исполнительная, законодательная и судебная власти не только не могут договориться между собой, но и их представители не находят между собой общего языка. Особенно наглядно это проявилось в начале президентской избирательной кампании 1996 г.: красноречивым подтверждением отсутствия консолидации было наличие у Б. Ельцина 5 штабов по подготовке выборов, его сторонники не столько обеспечивали ему победу, сколько «подсиживали» друг друга, и если бы одна команда обыграла остальные четыре на неделю позже, то исход этих выборов был бы иным. 
 Кстати, упрек со стороны граждан в несовершенстве или непоследовательности наших законов не следует рассматривать с точки зрения того, что российские граждане так уж жаждут сами выполнять эти законы, - им психологически необходимо иметь некие рамочные соглашения с властью. Безопасность, которую призвана обеспечить власть, ассоциируется у опрошенных нами россиян с ее силой, дисциплиной и подконтрольностью закону. Сила власти ассоциируются у них чаще всего с образом идеальной власти, между тем как существующая власть кажется им «никакой». Наши сограждане предпочитают власть «жесткую» и даже «диктатуру», анархии и распаду страны. Хотя чаще требования порядка и жесткого закона звучат из уст людей старшего поколения, они же проявляют и большую озабоченность несоблюдением законов, т.е. отличаются большей законопослушностью. Однако и более молодые и демократически настроенные люди хотят, чтобы власть была способна их защитить. 
 При этом при сравнении разных форм и ветвей власти, картина получается несколько более сложной. В табл. приводятся данные исследования, проведенного в Москве в июне 1996 г. и в октябре-ноябре 2000 г., с целью выявить степень доверия к государственным институтам. 
 КАКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСТИТУТАМ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ?     |  
  |   
 1996 г.   |   
 2000 г.   |     |  
 Президенту   |   
 19,7   |   
 78,7   |     |  
 Администрации Президента   |   
 -   |   
 58,6   |     |  
 Полпредам   |   
 -   |   
 28,9   |     |  
 Государственной Думе   |   
 11,6   |   
 24,7   |     |  
 Совету Федерации   |   
 10,4   |   
 17,6   |     |  
 Госсовету   |   
 -   |   
 10,5   |     |  
 Правительству   |   
 12,1   |   
 38,9   |     |  
 Муниципальным органам власти    |   
 -   |   
 25,5   |     |  
 Суду   |   
 8,7   |   
 20,1   |     |  
 Прокуратуре   |   
 13,9   |   
 28,0   |     |  
 Армии   |   
 24,9   |   
 15,5   |     |  
 Политическим партиям   |   
 15,6   |   
 9,6   |     
 
										 
										Актуальность проблемы изучения сформированности
полоролевых представлений у дошкольников 
	 
Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение имеет при этом воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу  ...
	 Методики, применяемые при психологическом консультировании 
	 
Наиболее известными методиками, которые относятся к способам психологического консультирования, являются: 
1. патогенетическая психотерапия 
2. рациональная психотерапия 
3. логотерапия 
4. психология самореализации 
5. позитивная психоте ...
	 
										 |