Ученые эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей, очищение античной картины мира от «средневековых варваров». Новые философы вновь обращаются к Аристотелю, в частности, к его пониманию души в трактате «О душе», и здесь начинаются споры и разногласия. Коренное различие касалось вопроса о бессмертии души - главного вопроса в церковном вероучении. Первая группа (аверроисты) разделял разум (ум) и душу и считал разум, как высшую часть души, бессмертным, а вторая группа (александристы) настаивала на целостности аристотелевского учения и его тезисе о том, что все способности души начисто исчезают вместе с телом. Активно идеи эпохи Возрождения развивались в Италии и Испании.
Итальянец Леонардо да Винчи (1452-1519) считал, что человек может воплощать свои духовные силы в реальные ценности и преобразовывать природу своим творчеством, а высшей ценностью является не божественный разум, а сила и продукт творца.
Испанский врач Хуан Луис Вивес (1492-1540) в книге «О душе и жизни» утверждал, что главным и единственно верным способом познания природы человека являются наблюдение и опыт. Также он утверждал, что на природу ребенка можно влиять, если правильно его воспитывать.
Другой врач, Хуан Уарте (ок. 1530-1592), в своей книге «Исследование способностей к наукам» впервые в истории психологии поставил задачу изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к различным профессиям.
В целом этап развития психологии в эпоху Возрождения можно охарактеризовать, с одной стороны, как возвращение к традициям и ценностям античной философии и психологии с их антропоцентризмом и определением души как главного предмета изучения, но с другой -и возникновением принципиально новых, неизвестных античным философам и мыслителям особенностей понимания человеческой природы, как, например, примат творчества и творца над всеми остальными элементами мироздания.
Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м
образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие ...
Теория «Оперантного бихевиоризма» Скиннера.
Б. Скиннер (1904-1990) является представителем необихевиоризма.
Основные положения теории «оперантного бихевиоризма":
1. Предметом исследования является поведение организма в его двигательной составляющей.
1. Поведение - это то, ч ...
|