| 
								
									
										|  
 Приложение 1 
 Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста 
 Ф.И.О. _ 
 Возраст 
 Дата исследования 
 Инструкция: 
 Вариант А. Опиши, пожалуйста, свою семью (ты, твои родители). 
 Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени их с помощью представленных вариантов ответов.    | Утверждение  | 1 
 Почти никогда  | 2 
 Редко  | 3 
 Время от времени  | 4 
 часто  | 5 
 Почти всегда  |   | 1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью  |  |  |  |  |  |   | 2. При решении проблем учитываются предложения ребенка  |  |  |  |  |  |   | 3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи  |  |  |  |  |  |   | 4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка  |  |  |  |  |  |   | 5. Нам нравится делать что-то всей семьей  |  |  |  |  |  |   | 6. В нашей семье лидер (т.е. главный человек) может меняться  |  |  |  |  |  |   | 7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними  |  |  |  |  |  |   | 8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут меняться  |  |  |  |  |  |   | 9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе  |  |  |  |  |  |   | 10. Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми  |  |  |  |  |  |   | 11. Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди  |  |  |  |  |  |   | 12. В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения  |  |  |  |  |  |   | 13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает  |  |  |  |  |  |   | 14. Правила в нашей семье могут меняться  |  |  |  |  |  |   | 15. Нам легко представить себе, что можно сделать всей семьей  |  |  |  |  |  |   | 16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому  |  |  |  |  |  |   | 17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений  |  |  |  |  |  |   | 18. Трудно сказать, кто у нас в семье самый главный  |  |  |  |  |  |   | 19. Единство очень важно для нашей семьи  |  |  |  |  |  |   | 20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи  |  |  |  |  |  |  
 
 Продуцирование измененных состояний сознанияИСС можно вызвать в любой обстановке при помощи самых разных средств или приемов, которые препятствуют нормальному притоку сенсорных или проприоцептивных стимулов, нормальному выходу моторных импульсов, нормальному «эмоциональному настрое ...
 Историко-теоретический аспект проблемы темперамента. Из
истории учений о темпераментеУчение о темпераменте возникло еще в древности. Слово «темперамент» в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей»; равное ему по значению греческое слово «красис» ввел древнегреческий врач Гиппократ (Y-IY вв. н.э.). Он ...
 |  |