Заключение
Страница 2

Для членов группы руководителей характерны следующие характеристики личности: приспособленность, экстраверсия, обусловленные эмоциональной устойчивостью и эмоциональной отстраненностью; неудовлетворенность собой, сильная у женщин и слабая у мужчин; радикализм, высокий у руководителей со средним образованием и низкий с высшим образованием; эмоциональное выгорание, обусловлено пармией и ярким показателем его является неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; как следствие конфликтности и жестокости отмечаются психосоматические и психовегетативные нарушения.

Также можно сказать, что выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей обусловлен 6 факторами: 1) Стратегия сотрудничества, исключающая потребность в компромиссе; 2) «Загнанность в клетку», как показатель эмоционального выгорания; 3) Экстраверсия и сизотимия, как фактор, исключающий редукцию профессиональных обязанностей; 4) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, обусловленное эмоциональной отстраненностью; 5) Конформность, как личностная характеристика; 6) Эмоциональная устойчивость, как характеристика личности, обусловленная приспособленностью.

Для членов группы исполнителей характерны следующие характеристики личности: конформность и эмоциональная устойчивость, обусловленная приспособленностью; эмоциональной отстраненность вызывает неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; показателем эмоционального выгорания является ощущение «Загнанности в клетку»; экстраверсия и сизотимия исключают редукцию профессиональных обязанностей; стратегией поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей является сотрудничество.

Сравнение факторных структур в группах выявила их уникальность.

4. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что профессиональные обязанности оказывают существенное влияние на выбор стратегии поведения в конфликте и создают различные условия для социальной адаптации.

5. Таким образом, можно констатировать, что обе гипотезы доказаны. Рассмотрев полученные в работе результаты, можно сказать, что поставленные в работе цели и задачи выполнены.

Завершая обобщение результатов проведенного исследования, необходимо отметить перспективы дальнейшего изучения проблемы, которое возможно как в теоретическом, так и в практическом направлениях. В связи с тем, что в настоящее время остаются мало разработанными конкретно-научные проблемы выбора стратегий поведения сотрудниками при конфликтной ситуации, обусловленных личностными и профессиональными особенностями, представляется перспективной дальнейшая работа в этой области.

Практически ориентированные исследования выявление особенностей взаимосвязей между стратегиями поведения в конфликте со свойствами личности и эмоциональным выгоранием в группах, различающихся профессиональным уровнем, должны быть нацелены на оптимизацию профессионального подбора кадров и консультирование.

Приложение 1

Результаты сравнения групп Р и И по Т-критерию Стьюдента

Общее кол-во = 60 (группа Р N=30 и группа И N=30)

Группа Р (руководители)

Группа И (исполнители)

Приложение 2

Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)

Приложение 3

Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)

Приложение 4

Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)

Приложение 5

Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)

Приложение 6

Факторный анализ (группа руководителей)

Метод главных компонент

Факторная матрица после вращения - Varimax normalized

В таблице выделены факторные нагрузки > 0,48

Факторы

1

2

3

4

5

6

1

 

Пол

-0,03

-0,05

0,68

0,05

0,20

-0,21

2

Образование

0,08

-0,18

0,07

-0,21

0,00

-0,62

3

Томас

Соперничество

0,40

-0,33

-0,26

0,09

0,31

-0,01

4

Сотрудничество

0,09

0,37

-0,22

-0,13

-0,14

-0,53

5

Компромисс

-0,22

0,00

-0,33

0,16

0,08

-0,33

6

Избегание

0,03

0,02

-0,18

-0,24

-0,73

0,01

7

Приспособление

-0,06

0,09

0,02

-0,19

-0,54

0,41

8

Кеттелл

А

-0,16

0,03

-0,29

0,72

-0,17

0,19

9

В

0,23

-0,07

-0,40

-0,31

0,03

0,58

10

С

0,80

0,20

-0,14

0,03

-0,20

0,15

11

Е

-0,15

-0,26

0,08

0,10

-0,37

-0,44

12

F

-0,22

0,04

0,06

0,65

0,28

-0,17

13

G

0,56

0,29

0,33

0,02

0,20

0,35

14

Н

0,14

0,48

0,15

0,32

0,36

0,14

15

I

0,29

0,06

0,02

-0,01

-0,56

0,05

16

L

0,02

0,01

0,64

-0,34

0,15

0,08

17

M

-0,51

0,09

-0,07

0,21

0,20

0,07

18

N

-0,46

-0,13

0,01

-0,46

0,05

0,28

19

O

-0,61

-0,46

0,04

0,11

0,22

0,30

20

Q1

0,17

0,05

0,09

0,11

-0,17

0,64

21

Q2

0,28

0,04

0,05

-0,42

-0,17

-0,17

22

Q3

0,28

0,22

0,45

0,48

-0,24

-0,02

23

Q4

-0,75

0,17

-0,03

0,00

-0,19

-0,16

24

Рэ

-0,18

0,20

-0,13

0,87

0,14

0,16

25

ft

-0,89

-0,08

0,10

0,08

0,06

-0,10

26

Бойко

ПТО

0,12

0,49

-0,66

-0,13

0,05

0,02

27

НСБ

0,28

0,09

-0,68

0,11

0,30

-0,06

28

ЗКЛ

0,06

0,08

-0,55

0,26

-0,22

-0,30

29

ТД

-0,35

0,37

-0,28

-0,18

0,48

0,15

30

ИЭР

0,11

0,85

0,05

-0,11

-0,07

0,00

31

ЭНД

0,03

0,67

0,04

0,23

-0,01

0,07

32

ЭКЭ

0,11

0,43

-0,35

-0,40

0,02

-0,13

33

РПО

0,24

0,07

0,03

0,17

0,51

0,50

34

ЭД

-0,55

0,01

0,17

0,24

0,07

-0,14

35

ЭМО

0,30

-0,11

-0,30

0,48

0,12

-0,01

36

ЛОД

-0,19

0,54

-0,25

0,14

0,03

0,13

37

ПСН

-0,07

0,10

0,03

-0,07

0,60

0,04

38

ЭВ

-0,01

0,74

-0,48

0,11

0,37

0,07

Собст. число факт.

4,59

3,71

3,62

3,62

3,18

2,86

Процент от общ. дисп.

12%

10%

10%

10%

8%

8%

Страницы: 1 2 3 4


История психологии как самостоятельная наука
Предмет истории психологии - изучение станов­ления представления о психический реальности на раз­ных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психо ...

Фазы мыслительного процесса.
Исходным пунктом мыслительного пути является постановка вопроса. От формулировки вопроса зависит все направление мыслительной деятельности. Условием адекватной постановки вопроса является правильная констатация дефицита информации, искомо ...