Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных представителей мужского и женского пола. Она дает одновременно два показателя половой идентичности – маскулинности (близость понятий «Я» и «большинство мужчин») и феминности (близость понятий «Я» и «большинство женщин»), что отвечает модели маскулинности и феминности как независимых измерений.
BBUS. На выгодных условиях аренда автобусов на любой срок. Методика состоит из 18 шкал, редставляющих 4 фактора. Выделяются 6 шкал факторов С
(сила, доминантность, авторитарность) и по 4 шаклы факторов О(оценка, отношение), А
(активность, коммуникативность) и дополнительного четвертого фактора, обозначаемого как фактор предсказуемости – П.
Все испытуемые шкалируют понятия «Я», «большинство мужчин», «большинство женщин».
Инструкция.
Оцените:
а) самих себя,
б) большинство мужчин,
в) большинство женщин по отобранным чертам личности.
Внимательно прочтите каждую пару черт и зачеркните соответствующую цифру:
3– совершенно верно, 2
– верно, 1
– пожалуй, 0 –
неопределенное.
Отвечать надо как можно точнее, но не очень медленно. Старайтесь не прибегать слишком часто к неопределенному ответу. Вы должны затратить не более 10 минут.
Таблица 2.1.
Опросный лист методики полового дифференциала В. Кагана
Сам себя:
Плавное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Порывистое |
Легкое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Тяжелое |
Глубокое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мелкое |
Медленное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрое |
Сложное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Простое |
Слабое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сильное |
Полное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пустое |
Неповоротливое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Проворное |
Ясное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Смутное |
Нежное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грубое |
Острое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Тупое |
Грустное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Веселое |
Изменчивое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Постоянное |
Твердое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мягкое |
Тусклое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Яркое |
Активное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пассивное |
Расплывчатое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Четкое |
Прочное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Хрупкое |
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...
Социально-психологические характеристики личности государственного
служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...
|