Заключение

Исследование детско-родительских отношений является чрезвычайно важным, так как они обеспечивают возможность позитивного изменения условий развития личности подростка. На данном этапе семья является одной из важнейших составляющих в развитии адекватной, интеллектуально, физически, эмоционально, морально и нравственно развитой личности.

Если семья не оказывает необходимой поддержки в развитии в этот момент, то позднее влияние искажённых эмоциональных связей проявляется как в социальных отклонениях поведения ребёнка, так и в расстройствах личностного развития.

Поэтому важно проводить своевременную работу с родителями, направленную на повышение уровня психолого-педагогической культуры, так как от него зависит возможность выбора родителями оптимальных детско-родительских отношений.

Были намечены и решены следующие задачи:

1. Проанализирована психолого-педагогическую литературу по проблеме детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.

2. Составлена диагностическая программа, направленная на выявление

3. уровня детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.

4. Апробирована диагностическую программу, сформулированы выводы.

5. На основе изучения литературы составлена коррекционно-развивающую программу, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.

Таким образом, гипотеза о том, что для нормализации детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью необходимо:

1) исследовать восприятие ребёнком внутрисемейных отношений;

2) выявить особенности оценки ребёнком его взаимоотношений с родителями;

3) изучить особенности родительской позиции к своему ребёнку;

4)на основе полученных данных составить коррекционно-развивающую программу, направленную на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственно отсталостью нашла своё подтверждение. А цель, направленная на изучение детско-родительских отношений и разработку коррекционно-развивающей программу на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью, была достигнута.


Образ жизни и обычаи Китая
На протяжении длительной истории у каждой национальности Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и т.п., на который наложили отпечаток природные, социальные, экономические и другие факторы ...

История психологии как самостоятельная наука
Предмет истории психологии - изучение станов­ления представления о психический реальности на раз­ных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психо ...