Психология » Динамика спонтанной трансформации воспоминаний » Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Страница 3

Таблица 3. Корреляции парных выборок для сравнения объема вербальных описаний видеоролика при воспроизведении сразу после просмотра и через 3 недели

N

Корреляция

Знч.

Пара 1

VAR00001 & VAR00002

109

,518

,000

Таблица 4. Критерий парных выборок для сравнения объема вербальных описаний видеоролика при воспроизведении сразу после просмотра и через 3 недели

Парные разности

T

ст.св.

Значимость (2-сторонняя)

Среднее

Стд. отклонение

Стд. ошибка среднего

95% доверительный интервал разности средних

Нижняя граница

Верхняя граница

Пара 1

VAR00001 - VAR00002

158,53211

196,96336

18,86567

121,13708

195,92714

8,403

108

,000

Из вышеизложенного видно, что во многом изменения связаны с забыванием деталей «фона».

1. Мы сравнили, влияет ли изменение деятельностной позиции (снижение её активности) на уровень воспроизведения элементов содержания памяти.

В первой части эксперимента процент забывания деталей «фигуры» составлял 11.9% и 43.2% для «фона». Во второй части эксперимента, когда испытуемые не являлись непосредственными участниками ситуации, а были лишь наблюдателями видеосюжета, процент забывания деталей «фигуры» составил, соответственно 30.8%, а для «фона» - уже 84.5%. Видно резкое увеличение количества потерянной информации - более чем в 2 раза. Из вышеприведённых цифр можно сделать вывод, что включённость активной деятельности в эксперимент влияет на показатели воспроизведения ситуации по памяти, а точнее обеспечивает лучшие характеристики запоминаемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


«Тест-опросник родительского отношения – ОРО» (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Материал: опросник (см.Приложение № 1 ) Инструкция: «Вашему вниманию предлагаются вопросы, на которые вы должны ответить «верно» или «неверно»». Обработка: Ключ: 1)принятие и отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27 ...

Рекомендации
Данная работа может использоваться педагогами, как методический материал для изучения особенностей воображения детей. Если педагог будет знать особенности воображения и творческого мышления, будет знать в какой период происходит интенсивн ...