|
Таблица 3. Корреляции парных выборок для сравнения объема вербальных описаний видеоролика при воспроизведении сразу после просмотра и через 3 недели | |
N |
Корреляция |
Знч. | |
Пара 1 |
VAR00001 & VAR00002 |
109 |
,518 |
,000 | | | | | |
Таблица 4. Критерий парных выборок для сравнения объема вербальных описаний видеоролика при воспроизведении сразу после просмотра и через 3 недели | |
Парные разности |
T |
ст.св. |
Значимость (2-сторонняя) | | |
Среднее |
Стд. отклонение |
Стд. ошибка среднего |
95% доверительный интервал разности средних | | | | | | | | |
Нижняя граница |
Верхняя граница | | | | |
Пара 1 |
VAR00001 - VAR00002 |
158,53211 |
196,96336 |
18,86567 |
121,13708 |
195,92714 |
8,403 |
108 |
,000 | | | | | | | | | | |
Из вышеизложенного видно, что во многом изменения связаны с забыванием деталей «фона».
1. Мы сравнили, влияет ли изменение деятельностной позиции (снижение её активности) на уровень воспроизведения элементов содержания памяти.
В первой части эксперимента процент забывания деталей «фигуры» составлял 11.9% и 43.2% для «фона». Во второй части эксперимента, когда испытуемые не являлись непосредственными участниками ситуации, а были лишь наблюдателями видеосюжета, процент забывания деталей «фигуры» составил, соответственно 30.8%, а для «фона» - уже 84.5%. Видно резкое увеличение количества потерянной информации - более чем в 2 раза. Из вышеприведённых цифр можно сделать вывод, что включённость активной деятельности в эксперимент влияет на показатели воспроизведения ситуации по памяти, а точнее обеспечивает лучшие характеристики запоминаемости.
Непонимание окружающих.
В самом деле, заставить других людей лелеять человека с определенными страхами не так уж и легко: достаточно трудно заставить других принимать чужие страхи всерьез. Прежде всего , потому что многие из страхов кажутся смешными: боязнь покр ...
Направленность личности. Формирование и развитие личности.
В основе направленности личности лежат потребности – это главный источник активности человека. Для того, чтобы жить и действовать в окружающем мире, человек должен удовлетворять различные потребности: в пище, воде, воздухе, движениях. В п ...
|