Психология » Динамика спонтанной трансформации воспоминаний » Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Страница 1

Анализ проводился методом экспертных оценок и количественного подсчёта элементов. Участвовало 3 эксперта – профессиональных психолога. Каждый эксперт анализировал все протоколы. При дальнейшей обработке учитывались только совпадающие мнения всех экспертов. Экспертиза проводилась по изложенным ниже категориям.

Описание испытуемыми видеосюжета разбивалось на две основные части, соответствующие категориям "фон" и "фигура". Категория «фигура» включает в себя две подкатегории: «персонажи» и «сюжет». Это отличие от категорий в первом эксперименте обусловлено переходом от статичного снимка к динамическому эпизоду – испытуемые описывают не только персонажей, принимающих участие в действии, но последовательность действий, которые происходят на экране.

Подкатегория «персонажи» состоит из следующих элементов:

® количество действующих лиц,

® особые приметы (максимально 5 баллов, соответственно количеству действующих лиц, особые приметы которых указывались),

® возрастное соотношение пары, на которую была направлена агрессия,

® наличие оружия у дерущихся.

К подкатегории «сюжет» относятся следующие элементы:

® появление на участке «гостей»,

® разговор,

® драка,

® выход пятого участника действия из дома,

® приветствие старшего из дерущихся с вышедшим из дома,

® отсылка охранников,

® заход пришедших вместе с пятым участником в дом.

В категорию «фон» входили следующие элементы описания видеоролика:

® время года,

® время суток,

® загородный участок,

® деревья,

® дом,

® дорожка,

® газон,

® забор.

В приложении 8 представлена таблица, где учитывается, какие элементы, упоминаются испытуемыми в первом и втором описаниях видеоролика. Экспертами рассматривалось, насколько подробно описывает испытуемый категории «фигура» и «фон».

Таким образом, при максимально подробном описании видеосюжета можно было получить 872 элемента «фона» и 1526 элементов «фигуры» для 109 испытуемых. В дальнейшем при анализе данных мы достигаем независимости результирующих величин от специфики указанной выше общей численности деталей.

Приведём пример одного из наиболее полных описаний (испытуемый 093): первое описание:

«4 человека (по двое) повздорили, начали драться. У двоих были дубинки (резиновые). Двоих побили. У одного потекла кровь из носа и изо рта, к тому же этот человек был в синем балахоне. Всё происходило в светлый день, вокруг деревья, трава, забор. Рядом дом и дорожка, ведущая к нему. Через некоторое время, в процессе драки, из дома вышел важный человек с бородой и усами, короткой стрижкой, в какой-то лёгкой футболке (или рубашке). Все четверо отреагировали на его голос, несколько испугались, драка прекратилась. Мужчина увёл одного из подравшихся (того, у кого кровь была на лице), двое с дубинками отшагнули назад, потом развернулись и пошли в сторону от места происшествия. Изначально стояли двое (у которых оказались дубинки), другие двое что-то им сказали (или те первые), началась драка. На улице поздняя весна или ранняя осень. Местность - не город, похоже на дачу или коттеджи. Видимо, всё окружено забором глухим, бетонным, высоким».

Описание 2:

«Два молодых человека (лет 25-27) подошли к другим двум молодым людям. Они повздорили, начали драться. У двоих, которые изначально стояли, были (по-моему, резиновые) дубинки. Одному парню, по-моему, в джинсах и тёмном свитере, разбили нос и челюсть (оттуда шла кровь). Потом из домика, что стоял рядом, вышел мужчина лет 45-50, с бородой, немного лысый, по-моему, в футболке или легкой рубашке, грозно посмотрел на дерущихся. Те его заметили, оступились, перестали драться. Мужчина забрал одного парня, того, кому разбили нос, в дом. Остальные разошлись, сделали телодвижение в сторону уходить. На улице весна или ранняя осень, местность вроде леса – много деревьев и травка. Окружено все забором, бетонным, с человеческий рост».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Система раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом РДА в раннем возрасте
Под аутизмом понимают возникновение у ребенка явного отрыва от реальности, отгороженности от мира, проявляющейся в парадоксальной реакции его на внешние воздействия окружающего мира, в пассивности и сверхранимости от контактов со средой ( ...

Проблема конструктивного характера мнемических процессов в зарубежной и отечественной литературе
Наши воспоминания подвержены спонтанным трансформациям, однако мы привыкли им доверять, не задумываясь об этом. Считается, что если человек уверен в своих воспоминаниях, то они полностью соответствуют тому, что происходило в прошлом. Исти ...