Психология » Динамика спонтанной трансформации воспоминаний » Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Полученные результаты, их обработка и обсуждение
Страница 6

Ярлык - дополнение элементов сцены и сюжета деталями, являющимися типичными для данного рода элементов, не присутствующими в сюжете либо отличающимися от присутствующих деталей. 45 ошибок, относящихся к данной категории. Наиболее часто испытуемые утверждали, что пятый человек, появившийся из дверей дома, является его хозяином, хотя это, несомненно, лишь предположение. 038 испытуемый был более радикален в своей оценке – «Из дома вышел солидный серьёзный мужик с бородой в полосатой кофте (видимо, раньше сидел в тюрьме и над всеми этими дерущимися начальник)». 099 «вышел человек нерусской наружности».

Количество, сделанных при описаниях видеоролика ошибок, отражено в табл.5 и табл.6 по выделенным категориям.

Таблица 5. Количество ошибок каждого из выделенных типов.

Тип ошибок

Общее количество ошибок

Ошибки относятся к «фигуре»

Ошибки относятся к «фону»

Усиление

63

63

0

Увеличение

9

9

0

изменение деталей

78

73

5

дополнение новыми деталями (домысливание)

62

54

8

Обеднение

10

8

2

Ярлык

45

45

0

Таблица 6. Сравнение количества ошибок, присутствующих в первом или втором описаниях.

Всего ошибок

268

Ошибки в описании 1, которые исчезли во втором описании

109

Ошибки, которые появляются только во втором описании

83

Ошибки, которые есть и в первом, и во втором описаниях

76

Интересно отметить, что, несмотря на бытующее мнение, что память человека лишь добавляет искажения при воспоминании, нередки случаи, когда ошибка встречается лишь в первом описании, которое был сделано непосредственно сразу после просмотра видеосюжета. А спустя три недели, во втором описании, её уже нет. Из 268 ошибок, 109 ошибок, которые встречаются лишь в первом описании. Их можно отнести к ошибкам восприятия, а не памяти. 83 ошибки, которые появляются только во втором описании можно назвать трансформациями воспоминаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста
Те психологические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие в ...

Анализ результатов исследования
Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Уровень самооценки среди дошкольников № Уровень самооценки АВ % 1 Неадекватно низкий (0 баллов) 3 10 2 Средний (1 балл) ...