Целью Бинсвангера был поиск нового основания для психологической науки и психиатрической практики, преодоление кризиса современной психологии. "Болезнь" и "здоровье", "нормальность" и "ненормальность" - значение этих понятий в немалой степени зависит от понимания человека в целом, то есть от философского, а не специально научного подхода [3]. Поэтому, как писал один из исследователей творчества Бинсвангера, историю его попыток понять человека в здоровье и в болезни следует рассматривать в свете того, как он использовал и развивал положения, обнаруженные им в философских учениях, классических и современных [5]. Отказываясь от биологического критерия психического "здоровья" или "болезни", Бинсвангер понимает их в духе хайдеггеровского учения о "подлинном" и "неподлинном" существовании.
Экзистенциальная психология изучает:
1) проблемы времени, жизни и смерти;
2) проблемы свободы ответственности и выбора;
3) проблемы общения, любви и одиночества;
4) проблемы поиска смысла существования.
Главный предмет экзистенциальной психологии - смысл человеческой жизни, условия его обретения, изменения и утраты. [8].
Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования
и самообразования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное ра ...
Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к
сверстнику
Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельно ...
|