Экспериментальная часть
Страница 1

Нами была выбрана экспериментальная группа, состоящая из 40 человек. В соответствии с проведенным нами заранее тестом на тип темперамента Г. Айзенка, целевая группа была разделена на четыре части в зависимости от темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Далее в каждой группе была использована авторская методика опросника Лэйни М. из книги "Непобедимый интроверт", что помогло нам сравнить полученные результаты по тесту Айзенка.

ЭКСТРАВЕРСИЯ, характеристика определенного типа личности. Термин был введен известным швейцарским психиатром и психологом Карлом Юнгом. Согласно Юнгу, человек является экстравертом, если его основные интересы лежат во внешнем, объективном мире, в котором он видит высшую ценность. Экстраверсия, таким образом, предполагает предпочтение социальных и практических аспектов жизни, в отличие от погружения в мир воображения и интроспекции.

ИНТРОВЕРСИЯ, личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К. Юнгом в 1910 и означающая дословно "обращенность внутрь". Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного объективной реальности. Интроверты обычно чувствительны, склонны к самоанализу и самокритике. Для них не характерны спонтанные действия, они не особенно общительны, им не свойственно выражение эмоций; интроверт больше погружен в свои мысли и фантазии, часто предпочитает общению с людьми возможность предаться размышлениям. Юнг выдвинул гипотезу об интроверсии и экстраверсии как противоположных личностных качествах. Критическое изучение этих понятий показало, что они являются слишком широкими и всеобъемлющими. Термины, однако, по-прежнему широко употребляются. Поскольку некоторые отличительные особенности интроверсии - необщительность, субъективизм, чувствительность - нередко связаны с определенными психическими расстройствами, термин зачастую вызывает негативные ассоциации. Изначальное определение интроверсии, однако, не содержит оценочной характеристики.

Таблица 1. Холерики

Номер опрашиваемого

Темперамент по тесту Г. Айзенка

Тип личности по тесту Г. Айзенка

Авторский опросник Лейни. М

1

холерик

экстраверт

экстраверт

2

холерик

интроверт

экстраверт

3

холерик

экстраверт

экстраверт

4

холерик

экстраверт

экстраверт

5

холерик

экстраверт

экстраверт

6

холерик

интроверт

экстраверт

7

холерик

экстраверт

интроверт

8

холерик

интроверт

экстраверт

9

холерик

экстраверт

экстраверт

10

холерик

экстраверт

экстраверт

11

холерик

интроверт

интроверт

12

холерик

экстраверт

экстраверт

13

холерик

экстраверт

экстраверт

14

холерик

экстраверт

экстраверт

15

холерик

экстраверт

экстраверт

16

холерик

экстраверт

экстраверт

17

холерик

интроверт

интроверт

18

холерик

экстраверт

экстраверт

19

холерик

экстраверт

экстраверт

20

холерик

интроверт

интроверт

Страницы: 1 2 3 4 5


Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования
Цель констатирующего эксперимента: исследовать уровень развития психокультурного потенциала. Объект констатирующего эксперимента: подростки муниципального специализированного учреждения для несовершенно летних, нуждающихся в социальной ...

Реабилитация аномального ребенка
1. Общее и своеобразное в развитии нормального и аномального ребенка 1) Развитие нормального и аномального ребенка подчиняются общим психофизиологическим законам. Это определяет большое значение для развития аномального ребенка, его поте ...