Психология » Управление психологией персонала » Правовые аспекты оценки персонала.
Правовые аспекты оценки персонала.

Знание и понимание законодательства представляется пер­воочередным вопросом во многих сферах управления персона­лом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законода­тельством России.

Вот некоторые

рекомендации (согласно американским дан­ным) по построению системы оценки,

которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде:

1.

решения по персоналу не должны различаться для лиц разного пола, возраста, национальности и религии рассматри­ваемых лиц;

2.

официальная система подачи жалоб и пересмотра реше­ний на фирме должна быть доступна для лиц, несогласных с этими решениями;

3.

следует использовать более одного независимого оценщика;

4.

во всех действиях важно руководствоваться официаль­ной системой принятия кадровых решений;

5.

лица, производящие оценку, должны иметь доступ к ма­териалам, характеризующим результативность труда оценивае­мого работника;

6.

следует избегать оценки таких качеств, как "надежность", "энергичность", "способность" и "личное отношение";

7.

данные по оценке результативности труда должны про­веряться эмпирически;

8.

стандарты результативности труда должны быть известны работникам;

9.

оценщиков следует снабжать указаниями по проведению оценки результативности труда;

10.

оценку следует проводить по отдельным специфиче­ским рабочим навыкам, а не в "общем";

11.

работникам следует предоставлять возможность озна­комиться с мнениями относительно их качеств.


История психологии как смена категорий: душа, сознание, поведение, психика. Учения о душе
Интерес к знаниям, которые мы сегодня относим к области психологии, возник давно. Проблемы, и по сей день волнующие психологов, привлекали к себе внимание, вероятно, еще в те древнейшие времена, когда в сознании человека впервые зародилас ...

Практическая часть.
2. Цель исследования: определить уровень интеллигентности личностей определенного коллектива. А) методика подбиралась соответственно теме: так как тема–воспитание личности в коллективе,- следовательно, мы определяем определенный уровень ...