Психология » Управление психологией персонала » Правовые аспекты оценки персонала.
Правовые аспекты оценки персонала.

Знание и понимание законодательства представляется пер­воочередным вопросом во многих сферах управления персона­лом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законода­тельством России.

Вот некоторые

рекомендации (согласно американским дан­ным) по построению системы оценки,

которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде:

1.

решения по персоналу не должны различаться для лиц разного пола, возраста, национальности и религии рассматри­ваемых лиц;

2.

официальная система подачи жалоб и пересмотра реше­ний на фирме должна быть доступна для лиц, несогласных с этими решениями;

3.

следует использовать более одного независимого оценщика;

4.

во всех действиях важно руководствоваться официаль­ной системой принятия кадровых решений;

5.

лица, производящие оценку, должны иметь доступ к ма­териалам, характеризующим результативность труда оценивае­мого работника;

6.

следует избегать оценки таких качеств, как "надежность", "энергичность", "способность" и "личное отношение";

7.

данные по оценке результативности труда должны про­веряться эмпирически;

8.

стандарты результативности труда должны быть известны работникам;

9.

оценщиков следует снабжать указаниями по проведению оценки результативности труда;

10.

оценку следует проводить по отдельным специфиче­ским рабочим навыкам, а не в "общем";

11.

работникам следует предоставлять возможность озна­комиться с мнениями относительно их качеств.


Сложные аномалии в развитии
«Знать (ребенка) надо в норме и в отклонениях от нее, чтобы быть действительно ваятелем полноценной личности» (В.П. Кащенко) 1. Понятие. Формы Под сложным дефектом понимаются аномалии развития сенсорных функций в сочетании с интеллектуа ...

Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства
1. Значение нейропедагогического подхода для психологов По данной проблематике (основам нейропедагогического подхода) с разных точек зрения мы занимаемся в течении уже 17 лет. Под нашим руководством защищена докторская диссертация, сейча ...