Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Принципы организации коррекционной службы. Типы учреждений для детей с отклонениями в развитии
Принципы организации коррекционной службы. Типы учреждений для детей с отклонениями в развитии
Страница 3

Продолжительность учебного года в подготовительном и первом классах – 30 недель, во 2-12 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Выпускникам 1-7 видов учреждений выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании, а выпускникам учреждения 8 вида выдается свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

Направление детей в коррекционные учреждение осуществляется органами управления образованием по заключению ПМПК с согласия родителей. В специальный класс для умственно отсталых детей коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей и заключения ПМПК после того, как в процессе обучения на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с умственной отсталостью. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение также осуществляется на основании заключения ПМПК.

4. Учебно-оздоровительная работа

Медицинский персонал данных учреждений отвечает за создание в коррекционном учреждении охранительного режима для воспитанников со сниженной работоспособностью; организует для них индивидуальный щадящий режим (предоставление дополнительных дней отдыха в течении недели, выделение времени для проведения занятий физкультурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок ).

Медицинский персонал оказывает помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе с учетом особенностей развития детей, дает рекомендации по психолого-медико-педагогической коррекции, подбору профилей трудовой подготовки, профориентации и последующему трудоустройству.

В ходе лечебно-профилактической работы и восстановительного лечения врачи проводят:

- изучение состояния здоровья каждого воспитанника, вновь поступившего в учреждение;

- проведение психолого-медико-педагогических конференций, консилиумов по обсуждению психофизического состояния отдельных воспитанников, трудных, как в диагностическом, так и в лечебно-коррекционном отношении;

- консультирование воспитанников при необходимости лечения в специализированном медицинском учреждении;

- организует комплексные медицинские осмотры воспитанников в соответствии с существующими нормативами.

В коррекционном учреждении 1-2 вида особое внимание уделяется сохранению остаточного слуха воспитанников с динамическим аудиометрическим исследованием, наблюдением за динамикой слуховой функции каждого ребенка в процессе работы по развитию восприятия. Даются рекомендации к применению звукоусиливающей аппаратуры, лечению острых заболеваний полости носа, носоглотки и среднего уха.

В коррекционном учреждении 3-4 вида лечебная работа направлена на максимальное восстановление и охрану зрения воспитанников:

- консервативное лечение глазных болезней (медикаментозная терапия, физиотерапия…);

- назначение очковой коррекции;

- своевременное направление воспитанников, нуждающихся в хирургическом лечении в стационар.

В коррекционном учреждении 5 вида проводится медикаментозное и физиолечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж, психотерапия. В учреждении 6 вида осуществляется психоневрологическое лечение, оказывается протезно-ортопедическая помощь, проводится лечебная физкультура, бальнеоклиматотерапия.

Страницы: 1 2 3 4


Организация коррекционно-воспитательной работы в спец. (корр) ДОУ для детей с наруш. речи
Детские сады для детей с наруш. речи оказывают массовую помощь детям с различными откл. речевого развития. Их основная задача - коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательных школах или в спец. школе для детей ...

Биология
Если психология животных имеет дело с теми формами поведения животных, которые развиваются в процессе их взаимодействия со средой, то совершенно ясно, что полное понимание законов их поведения не может иметь место без знания основных форм ...