2) нейропедагогика и педагогическая нейропсихология;
3) отоневрология, детская психоневрология и медицинская генетика.
За 17 лет практической и научной деятельности в психологии, в частности, исследованы: авиа-космическая и пространственная психология (пособия 1990-1998, монографии 1992,1994,1998),
психоневрология (пособия 1990-2000, 3 руководства);
религиозная и экзистенцианальная психология (монографии 1995, 1996);
психология сознания (пособия 1998-2000, монография 1997);
психологическая кризология (пособия «Кризология» (1997), «Кризонетика» (1998), «Кризологическая реабилитация» (1999);
синтологическая психология развития и законы психического онтогенеза (пособие 2000);
синтогенетическая психология и возрастная периодизация развития (пособие 2000);
онтонейропсихология («Педагогическая психоневрология, 1997);
позициометрия и универсальный психодиагностический подход («Нейропедагогика» (1999);
детская психофизиология («Диагностика психофизиологических состояний» (1994), «Оценка психофизиологического состояния школьников» (1997);
педагогическая нейропсихология (монография 1999);
клиническая нейропсихология (пособия 1998-2000);
педагогическая психология («Основы нейропедагогики» (1999); психология эмоциональной и речевой экспрессии (пособие «Психомимика» (1999); психология саморегуляции («Психология саморазвития личности» (2000);
история психологии (пособие 2000);
возрастная психология (пособие 2000);
специальная психология (пособия 1996-2000);
медицинская психология, психодиагностика и психотерапия (руководства 1998) и др.
Организатор кафедры специальной психологии и педагогики (1996), председатель научно-практического Нижегородского общества детских неврологов и психологов (1998). Преподавательская деятельность осуществляется в течение 15 лет по учебным курсам: основам специальной психологии, основам коррекционной педагогики, психологии детей с проблемами развития, возрастной психологии, психологии саморазвития личности, истории психологии, нейропсихологии, неврологии, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, речевым и сенсорным системам, общей патологии, основам генетики, медицинской генетике, психогенетике, медицинской психологии и психотерапии, рефлексотерапии и восточной медицине и др. По всем учебным курсам (17) подготовлены методические пособия, опубликованные в 1990-2000 гг.
Виды конфликтов.
1. По результату: продуктивный и деструктивный.
Продуктивное общение управляет конфликтом, оно гибкое. Продуктивное общение приводит к разрешению конфликта и переводит отношения на новый уровень ( прогресс, развитие).
Непродуктивное (де ...
Немного о вредных привычках
Бороться с укоренившимися привычками – занятие весьма неблагодарное, дающее лишь временный видимый успех и надлом человека. Результативное и скорое разрушение привычек лежит в сфере самовнушения и требует развитой и хорошо управляемой вол ...
|