|
Остальные инструментальные ценности приобретали либо теряли свою значимость на разных этапах обучения. Так, например, такие ценности как:
– "исполнительность" (дисциплинированность);
– "чуткость" (заботливость) были значимы только для студентов 3 курса.
Ценности, не значимые для студентов, на 3 курсе такие как:
– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
– "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина) стали значимы только на 4 и 5 курсе.
Ценность "твердая воля" (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) была значима только для студентов 4 курса, а ценность "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) для них значимой не являлась, хотя для студентов 3 курса, затем и студентов 5 курса являлась актуальной.
Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 12.
Таблица 12
Сравнительные результаты исследования показателей ценностей студентов по методике "Морфологический тест жизненных ценностей" |
Ценности |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Жизненные ценности |
Развитие себя |
38,5 |
36,3 |
38,7 | |
Духовное удовлетворение |
41,2 |
40 |
40,1 | |
Креативность |
35,6 |
34,6 |
34,7 | |
Активные социальные контакты |
37,6 |
36,6 |
36,3 | |
Собственный престиж |
32,6 |
32,1 |
30,7 | |
Высокое материальное положение |
39 |
37,5 |
38,5 | |
Достижение |
41 |
40 |
41,6 | |
Сохранение собственной индивидуальности |
36,7 |
36,1 |
37 | |
Жизненные сферы |
Сфера профессиональной жизни |
59,1 |
56,2 |
56,9 | |
Сфера образования |
56,6 |
54,7 |
54,1 | |
Сфера семейной жизни |
51 |
52 |
52,6 | |
Сфера общественной активности |
49 |
48 |
48,8 | |
Сфера увлечений |
48,8 |
46,5 |
49,6 | |
Сфера физической активности |
37 |
35,5 |
37,2 |
Анализируя показатели, представленные в таблице 12, мы можем отметить, что ценность "Сфера профессиональной жизни" занимает главное место в иерархии жизненных сфер на протяжении всех трёх лет исследования. Это означает, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии.
Системное исследование. Основные понятия специальной
психологии
1.Психодиагностика
Возможность эффективной коррекции нарушений психического развития определяется их ранней диагностикой. Психодиагностика- область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психоло ...
Исследование уровня развития игровой деятельности
ребенка. Описание методики
исследования
Участники: Андрей Л. (7 лет),Рома К. (7 лет).
Цель: выявить возможность формулирования правил игры и, как следствие, овладение детьми сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1. пронаблюдать игру детей;
2. на основании наблюдения сделать вывод ...
|