Психология » Становление ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа » Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов
Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов
Страница 3

Остальные инструментальные ценности приобретали либо теряли свою значимость на разных этапах обучения. Так, например, такие ценности как:

– "исполнительность" (дисциплинированность);

– "чуткость" (заботливость) были значимы только для студентов 3 курса.

Ценности, не значимые для студентов, на 3 курсе такие как:

– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина) стали значимы только на 4 и 5 курсе.

Ценность "твердая воля" (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) была значима только для студентов 4 курса, а ценность "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) для них значимой не являлась, хотя для студентов 3 курса, затем и студентов 5 курса являлась актуальной.

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 12.

Таблица 12

Сравнительные результаты исследования показателей ценностей студентов по методике "Морфологический тест жизненных ценностей"

Ценности

3 курс

4 курс

5 курс

Жизненные ценности

Развитие себя

38,5

36,3

38,7

Духовное удовлетворение

41,2

40

40,1

Креативность

35,6

34,6

34,7

Активные социальные контакты

37,6

36,6

36,3

Собственный престиж

32,6

32,1

30,7

Высокое материальное положение

39

37,5

38,5

Достижение

41

40

41,6

Сохранение собственной индивидуальности

36,7

36,1

37

Жизненные сферы

Сфера профессиональной жизни

59,1

56,2

56,9

Сфера образования

56,6

54,7

54,1

Сфера семейной жизни

51

52

52,6

Сфера общественной активности

49

48

48,8

Сфера увлечений

48,8

46,5

49,6

Сфера физической активности

37

35,5

37,2

Анализируя показатели, представленные в таблице 12, мы можем отметить, что ценность "Сфера профессиональной жизни" занимает главное место в иерархии жизненных сфер на протяжении всех трёх лет исследования. Это означает, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии.

Страницы: 1 2 3 4


Специфика агрессивного поведения детей
Первые попытки объяснения развития агрессивности детей были предприняты в психоаналитическом направлении. А. Фрейд, разделявшая взгляды своего отца на противоборство сексуальных и агрессивных инстинктов, выделяет несколько фаз в развитии ...

Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное ра ...